Опубликовано 05 июня 2017, 16:38

"Бен-Дера" – это не человек, а машина

Как американский электрик построил самый безумный Ford в истории.

Обычно концепт-карами называют автомобили, созданные крупнейшими автопроизводителями, для поиска новых направлений в дизайне и технике. Такие прототипы показывают на крупных шоу, чтобы узнать реакцию публики и оценить перспективы подобной модели. Но иногда бывает и по-другому, когда необычные прототипы будущих моделей создают сами водители. Один из таких примеров – американец Джон Бендер и его автомобиль Ford Ben-Dera.

Все началось с того, что механик и электрик из штата Огайо решил стать владельцем действительно оригинального автомобиля. "Я ходил по разным автосалонам и понял, что хочу, чтобы у меня была машина мечты. Поэтому я поставил цель - построить её самостоятельно", - рассказывал впоследствии Джон Бендер. За основу своего автомобиля американец взял Ford Pinto – довольно популярную модель, выпускавшуюся в период с 1970 по 1980 год. Впрочем, от оригинальной модели осталась лишь ходовая часть, да 2,3-литровый 88-сильный двигатель. А вот весь кузов сразу же пошел под списание.

"Бен-Дера" – это не человек, а машина

На месте старой "фордовской" жестянки" появился безумный углепластиковый кузов с большой зоной остекления, а также множеством декоративных элементов. Неизвестно, увлекался ли Джон Бендер самолетами, но влияние аэрокосмической техники в необычном концепте, созданном его руками, очевидно. Достаточно взглянуть на необычные "турбины" по бокам кузова, а также "плавники" на крыше. Кстати, все это – исключительно декоративные элементы, равно как и две из шести передних фар. А на крыше автомобиля появились солнечные батареи, которые американец… нарисовал! "Просто компании, которые производят такие панели, не хотели их мне отсылать. Я не знаю, почему!", - признавался впоследствии Бендер. И не забудьте про двери – "крылья чайки", будто пародирующие Mercedes-Benz 300 SL.

Радикальным изменениям подвергся и салон старенького "Форда". На месте классического американского интерьера появилась безумная передняя панель с авиационными приборами. Разумеется, это тоже было декорацией, но для Джона Бендера это не имело никакого значения. Равно как и сумма и время, потраченные на строительство этого чуда техники – 40 000 долларов и три года. На пути к мечте такие вещи не играют значения.

"Бен-Дера" – это не человек, а машина

Ford Ben-Dera, возможно, так и остался забытым проектом. Но в 1998 году журналист издания Car and Driver отыскал Джона Бендера и протестировал уникальный автомобиль. Текст о машине был переполнен справедливого сарказма, и все же он показывал создателя "Бен-Деры" чудаковатым мечтателем, упрямо идущим к своей цели. Кстати говоря, у белого автомобиля появился и преемник, так же построенный Бендером. Эта машина была почти в два раза дешевле оригинального авто, оснащалась 2,8-литровым двигателем V6, но сохранила "космический" дизайн. А еще у неё отсутствовали боковые "турбины" и "плавники" на крыше. По словам Джона, одна женщина в церкви как-то сказала ему, что без этих элементов машина будет выглядеть лучше.

"Бен-Дера" – это не человек, а машина

Вы уже подумали, что у "Бен-Дер" не было абсолютно никаких преимуществ. Но кое в чем эти машины действительно лучше других. "Глядя на них все улыбаются, - рассказывал сам Джон Бендер. – Просто посидите минутку за рулем, и вы все поймете", - отмечал владелец. Что характерно, с ним соглашались и журналисты. По их словам, случайные прохожие начинали сворачивать голову, когда видели самолетообразный автомобиль на дороге, работники магазинов выходили посмотреть на машину, оставленную на парковке, а дети пытались её потрогать. "Видите? Они все улыбаются, автомобиль дарит радость", - не без гордости отмечал Джон Бендер.

Правда, одних лишь улыбок для успеха Ford Ben-Dera оказалось явно недостаточно. Необычный дизайн никак не убеждал американцев отдавать 19 750 долларов за постройку такого автомобиля – именно столько просили за второе "издание" Ford Ben-Dera. Поэтому ни о каком массовом производстве "Бен-Деры" просто не могло быть и речи, и концептуальная модель окончательно превратилась просто в необычную игрушку Джона Бендера.

А в 2011 году один из таких автомобилей сфотографировали в американской глуши. Машина уже без "плавников" и "турбин" стояла на парковке под слоем снега и попросту гнила – никому не нужная и забытая.

Автомобильные новости