АвтоВАЗ предложил обязать госкомпании покупать отечественные машины. Требование госзакупок автомобилей российского производства нужно распространить на государственные компании и юрлица. Об этом заявил президент Волжского автозавода Максим Соколов. «Из таких системных мер, что хотелось бы отметить, хотя об этом уже много говорил президент нашей страны, и государством введены достаточно жесткие требования по локализации автомобилей при закупке для государственных и муниципальных нужд. Конечно, это требование нужно распространить и для всех госкомпаний, других юридических лиц, которые находятся под контролем государства», — считает топ-менеджер.Глава отечественного предприятия отметил, что необходимые «политические решения» по этому вопросу уже приняты, но для реализации планов нужно доработать нормативную базу, а также «жёстко контролировать» вопрос. Ранее глава АвтоВАЗа заявил, что самозанятые таксисты должны ездить на локализованных машинах. На стенде Министерства транспорта России отечественный производитель представил новую модификацию Lada Aura, созданную для работы в сфере пассажирских перевозок. В ходе презентации президент Волжского автозавода Максим Соколов заявил, что водители-частники и так получили достаточно льгот, так что вносить поправки в закон о локализации не нужно.
Обнуление экспортных пошлин на нефть приведет к резкому росту цен на топливо, прогнозируют аналитики "Роснефти". В компании заявили, что поддерживают правительственную инициативу по снижению ставок акцизов, которая призвана стабилизировать цены на горючее. Однако эта мера не решит проблемы в переработке и на рынке нефтепродуктов, сообщает РБК со ссылкой на заявление пресс-службы Роснефти. В компании напомнили, что в рамках завершения налогового маневра правительство намерено отменить экспортные пошлины на топливо до 2024 года. Это будет означать "неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо", в результате чего конечная стоимость увеличится в 1,5 раза. Пока же эти сборы остаются инструментом защиты внутреннего рынка, считают в "Роснефти". Налоговый маневр, напомним, вступил в силу в январе 2015 года и должен был завершиться в 2017 году. Он предполагает обнуление экспортных пошлин с одновременным ростом пошлин на добычу полезных ископаемых. Однако в первых числах июня Минэнерго, Минфин и Минэкономразвития договорились о поэтапном завершении налогового маневра в 2019–2024 годах. Если сейчас экспортная пошлина на нефть составляет 30%, то в течение пяти лет она будет снижаться на 5 процентных пунктов. Участники рынка отмечают, что завершение налогового маневра приведет к росту нагрузки на нефтепереработку и предлагают частично переложить ее на потребителей через акцизы на топливо. Ранее старший аналитик "Альпари" Анна Бодрова высказала мнение, что уже осенью топливо может подорожать на 2-3%. По ее прогнозу, в сентябре стоимость Аи-95 повысится до 52–54 рублей.Между тем, из статистики Московской топливной ассоциации (МТА) за 31 мая – 4 июня следует, что впервые с конца марта рост цен на бензин в столице практически остановился. За отчетный период стоимость увеличилась не более чем на 3 копейки. На сегодняшний день литр бензина Аи-92 стоит в среднем 42,59 рубля, Аи-95 – 45,91 рубля, а дизельного топлива - 44,4 рубля. Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo