quto.ru
Опубликовано 23 июня 2020, 17:53

Бесстрашный ДИМ: зачем на УАЗе создали автомобиль с двумя рулями

В учебных машинах продублирован педальный узел, хотя еще одного руля в них не наблюдается. Тем не менее, истории известна техника со вторым органом управления и адресована она была отнюдь не для кандидатов в водители.
Пресс-служба УАЗ

Второй руль в салоне УАЗ-469 может показаться нелепой шуткой. По факту он предназначался вовсе ни для управления автомобилем, ни для выполнения киношных или цирковых трюков. За штурвалом с правой стороны сидел оператор, управлявший поисковым элементом специальной конструкции, которая выявляла наличие противотанковых и противотранспортных взрывных устройств с металлическими корпусами или компонентами на глубине до нескольких десятков сантиметров. Знакомьтесь, ДИМ — дорожный индукционный миноискатель на шасси ульяновского внедорожника.

Бесстрашный ДИМ: зачем на УАЗе создали автомобиль с двумя рулями

Для выполнения опасных задач УАЗ-469 пришлось перевоплотиться в интересную с инженерной точки зрения машину. Второй руль — лишь вершина айсберга. К передней части кузова приторочена "тележка" с поисковым элементом, которая вне процесса выявления мин, забрасывается к лобовому стеклу и тем самым уподобляет "уазик" трансформеру, который не определился, превращаться ли ему в боевого робота или остаться в ипостаси автомобиля.

Бесстрашный ДИМ: зачем на УАЗе создали автомобиль с двумя рулями

При обнаружении взрывного устройства внедорожник, двигающийся со скоростью не более 10 км/ч, тормозит в автоматическом режиме, словно современные машины с соответствующим ассистентом активной безопасности. Автономное замедление необходимо чтобы исключить человеческий фактор и возможную ошибку замешкавшегося водителя. Как только система фиксирует смертельно опасный объект под дорожным полотном, автоматика миноискателя разъединяет сцепление и активирует тормоза. После этого сидящий за рулем сдает на тридцать метров назад, и свое дело начинают саперы.

Бесстрашный ДИМ: зачем на УАЗе создали автомобиль с двумя рулями

Проверенные участки полосы помечались — для этого оператор открывал краны бака в задней части кузова с яркой желтой маркировочной жидкостью.

По некоторым данным, многие "саперные" УАЗы после несения службы в вооруженных силах отправились в колхозы, сменив миноискатели на плуги.

Автомобильные новости