О временной приостановке производства на предприятиях в Китае из-за вспышки нового вируса уже сообщили Toyota, Honda и Tesla. Последней пришлось закрыть свой новый огромный завод в Шанхае – Gigafactory, сообщил финансовый директор Tesla Зак Киркхорн. По его словам, мера лишь "слегка" повлияет на доход компании в первом квартале года. "По нашим прогнозам, сборку Model 3 в Шанхае придется отложить на неделю-полторы, так как китайское правительство потребовало закрыть завод", – сказал Киркхорн. Многие другие компании уже закрылись на китайский Новый год – однако, то же самое происходит в стране ежегодно во время празднования. В этом году из-за коронавируса муниципальные власти Шанхая потребовали от компаний сократить деятельность на 50% до 9 февраля. Что касается автобрендов, то им пришлось также последовать указаниям правительства и сократить производство, а также ограничить поездки своих сотрудников в Китай. Так, конвейеры встали на четырех заводах Toyota, расположенных на территории страны. GM, Ford, FCA и Volkswagen запретили сотрудникам посещать Китай, а Nissan и Honda отозвали из страны ряд своих представителей вместе с семьями. Китайский автобренд Geely предоставил 50 автомобилей для бесплатной перевозки людей в городе Ухань, откуда начал распространение вирус, а также собирается вложить в борьбу с болезнью около 28,8 миллионов долларов. К пятнице число заболевших коронавирусом по всему миру выросло до 9,83 тыс. человек. Болезнь унесла жизни 213 человек, а вылечиться удалось 187. Всемирная организация здравоохранения признала ее распространение чрезвычайной ситуацией международного значения. По данным Роспотребнадзора, в России заболевших нет. В четверг сообщалось, что Россия закрыла автомобильные границы с Китаем. Въезд и выезд из страны запрещен в Амурской, Еврейской областях, а также в Хабаровском, По последним данным, в России выявили первые случаи заболевания у двух граждан из КНР, которые находятся в Забайкальском крае и Тюменской области. Обоих заболевших госпитализировали, сообщает Роспотребнадзор.
Руководство баварской марки отказалось от планов постройки собственного предприятия в России из-за сложной экономической ситуации. Об этом сообщает во вторник издание Autonews со ссылкой на главу BMW Group Россия Штефана Тойхерта. Он объяснил решение изменившимися условиями по подписанному ранее Специнвестконтракту (СПИК), которые стали невыгодными для многих автобрендов из-за повышения ставок утилизационного сбора. Топ-менеджер отметил, что ряд производителей по тем же причинам может и вовсе покинуть страну. Ранее стало известно, что правительство планирует поставить размер госсубсидий автобрендам в зависимость от уровня локализации. Производители, подписавшие СПИК, будут получать только половину субсидий – или компенсаций утильсбора – в то время как другая половина будет зависеть от того, насколько локализировано производство. И эта зависимость будет увеличиваться: с 2021 года она вырастет до 75%, а с 2022 – до 100%. В ноябре правительство утвердило в России повышение ставок утилизационного сбора. Для легковушек оно составит в среднем 110,7%. Автобренды уже бьют тревогу и повышают цены на свои модели: с начала января, как сообщают дилеры, стоимость ряда автомобилей уже выросла на 2-6%. Еще в апреле BMW всерьез обдумывала строительство собственного предприятия на территории России. В качестве площадки был выбран индустриальный парк "Храброво" в Калининградской области - по соседству с "Автотором", собирающим BMW на протяжении 20 лет.