quto.ru
Опубликовано 13 сентября 2019, 08:18

Бомба под "Бугатти": 5 китайских авто, которые могут затмить западные аналоги

Еще недавно словосочетание "китайский автомобиль" однозначно вызывало презрительный смех, а сейчас хорошо смеются уже производители из Поднебесной. Некоторые особенно громко.

Китайским компаниям, чего греха таить, очень часто не хватает инженерных традиций и собственной школы дизайна, чтобы представить адекватный и зрелый продукт. Но полет на электрической "волне" творит чудеса – и вот уже китайцы удивляют своими проектами, словно извиняясь за провалы в случае с машинами, оснащенными ДВС. Такое не стыдно показать и под софитами Франкфуртского автосалона.

1. Hongqi S9 Hypercar

Компания Hongqi известна у себя на родине и за ее пределами большими седанами для партийных лидеров и вообще представительскими машинами. Но во Франкфурт она привезла совершенно неожиданную разработку – гибридный концептуальный гиперкар S9.

Стилистически он небезупречен, но заявленные технические характеристики впечатляют! Согласно легенде, снаряд оснащен силовой установкой, включающей в себя наддувный двигатель V8 объемом 4,0 л с электромотором. Совокупная отдача в 1400 л.с. и, очевидно, легкий вес, достигнутый в том числе благодаря углепластиковому кузову, позволяет набирать сотню за 1,9 с, чем S9 утер нос Bugatti, и выжимать свыше 400 км/ч. О производственных планах пока не сообщается.

2. Hongqi E115

Еще одним автомобилем марки, не несущим на себе номенклатурный отпечаток, стал экспериментальный кроссовер-великан с безликим индексом E115 и вполне премиальным экстерьером.

Интересно, что над обликом трудился не кто иной как бывший шеф-дизайнер Rolls-Royce и создатель кроссовера Cullinan Джайлс Тейлор, ставший в прошлом году вице-президентом по дизайну корпорации FAW, в которую входит Hongqi. О кроссовере известно лишь, что силовая установка у него электрическая. Согласно легенде, он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и проезжает на одной зарядке 600 км. У полного привода есть семь режимов. Подвеска пневматическая.

3. Wey-S и Wey-X

Премиальный бренд Great Wall представил во Франкфурте кроссовер S, дающий представление о серийном автомобиле VV5 следующего поколения. Правда, оно довольно примерное и абстрактное – перед нами стопроцентный шоу-кар с рядом решений, которые вряд ли доберутся до конвейера. В их числе задние двери, открывающиеся против направления движения и отсутствие центральных стоек. А вот многочисленные мониторы и автопилот четвертого уровня вполне правдоподобны. Wey-S оснащен двумя электромоторами совокупной мощностью 354 л.с., разменивает сотню за 4,9 с и проезжает между зарядками порядка 400 км.

Кроссовер X, также представленный под знаменами Wey, удивляет не только автопилотом пятого уровня, но и небывалым "человколюбием". В том месте, где у "обычных" машин находится радиаторная решетка, расположен экран. Другой размещен на крышке багажника между фар. Их задача – выдавать сообщения для пешеходов и сообщать им, когда переходить дорогу безопасно. Концепт разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, его максимальная скорость – 200 км/ч, а запас хода – около 510 км.

4. Aiways U5

Очень интересный гость из Китая добрался до Франкфуртского автосалона… самостоятельно! Он преодолел маршрут протяженностью свыше 15 тысяч километров и даже летом заезжал в Москву.

Бренд Aiways основали бывшие топ-менеджеры SAIC Volkswagen и Volvo. В основу Aiways U5 легла модульная алюминиевая платформа с тяговой аккумуляторной батареей, размещенной под полом и позволяющей проезжать по циклу NEDC немногим более 500 км. Электромотор развивает 231 л.с. и 390 Нм. У Aiways большие планы по запуску U5 – весной 2020 года кроссовер должен выйти на европейский рынок, затем появится на Ближнем Востоке и в Новом Свете.

Впрочем, это не все: Aiways готовит полноприводный водородомобиль с карбоновой силовой структурой. Разработкой занимается сам Роланд Гумперт, прославившийся суперкаром Gumpert Apollo.

5. Byton M-Byte

На десерт – довольно интересный кроссовер от бренда Byte от Future Mobility Corporation (FMC), созданного бывшими сотрудниками Nissan и BMW.

M-Byte показали в статусе концепт-кара на выставке потребительской электроники CES 2018 в Лас-Вегасе. Серийная версия, представленная во Франкфурте, не слишком сильно отличается от экспериментальной и начнет выпускаться до конца нынешнего года. Китайские продажи стартуют в середине следующего года (у себя на родине автомобиль будет стоить около 45 тысяч долларов), а в 2021-м M-Byte откроет Европу и США.

Начальная модификация кроссовера будет заднеприводной – электромотор выдаст около 270 л.с., а тяговая аккумуляторная батарея емкостью 72 кВт⋅ч позволит проезжать между зарядками до 360 километров. Более дорогой 402-сильный полноприводник с батареей на 95 кВт⋅ч осилит порядка 435 километров.

Автомобильные новости