quto.ru
Опубликовано 23 апреля 2020, 13:59

Bugatti отдыхает: появились фото 3000-сильного гиперкара из Греции

Результатом амбициозного проекта Спироса Панопулоса под названием "Проект Хаос" станет "ультракар", развивающий до 3014 л.с. и сконструированный при помощи запатентованной технологии генерации деталей, напоминающей процесс естественного отбора.

Посредством замысловатой технологии, названной самим греком anadiaplasi, тюнер гоночных машин собирается смоделировать и создать компоненты, способные выдержать невиданное для серийного автомобиля количество "лошадей".

Гиперкар получит две версии: обе оснастят 4-литровым двигателем V10 с 20 инжекторами, 40 клапанами, титановыми распределительными валами и массивными сдвоенными турбонагнетателями.

Первому достанутся напечатанные на 3D-принтере титановые поршни и шатуны, развивающие до 11000 оборотов минуту. Отдача двигателя составит 2000 л.с., что поставит гиперкар в один ряд с мощнейшими "товарными" автомобилями в мире – к примеру, 2000-сильным Lotus Evija. Однако в отличие от Lotus греческий Chaos будет использовать не одноступенчатую трансмиссию, а коробку с двойным сцеплением и восемью передаточными числами.

Двигатель второй версии сможет развивать до 12000 оборотов в минуту. Шатуны изготовят из углеводородного волокна, а поршни также будут распечатаны на принтере из керамической смеси, которая используется для обшивки космических челноков из-за малого веса, высокой прочности, твердости и уверенного сопротивления тепловому расширению. Мощность такого Chaos превысит 3000 л.с.

Созданием монструозного гиперкара займется команда Панопулоса, состоящая из девяти опытных тюнеров, которые занимаются доработкой автомобилей с 1997 года. В гоночном мире грек работал с командами MotoGP, WRC, BTCC, Hill Climb, Dragster и Rally Cross, а также разрабатывал электронику и системы управления для команд Формулы-1.

Не менее интересна технология anadiaplasi, которую грек охарактеризовал как процесс генеративного или эволюционного дизайна. Вначале данные о фиксированных точках компонента, а также о точках предполагаемой нагрузки, материалах и желаемых характеристиках производительности загружаются в CAD, или систему автоматизированного проектирования. После этого идет выгрузка модели в облачную систему, где она подвергается сотням тысяч виртуальных изменений в случайном порядке. В результате система выводит модель, наиболее успешно прошедшую "естественный отбор".

По словам Панопулоса, подобных результатов невозможно добиться в процессе привычного ручного проектирования, а создать странные детали, практически полностью созданные компьютером на основе заданных значений, можно исключительно с помощью 3D-принтера.

Автомобильные новости