"Буханка" как живая легенда советского автопрома
Есть в мировом автопроме целый ряд машин, которые производятся по несколько десятилетий в практически неизменном виде. Но, многие постепенно уходят в прошлое: после 57 лет производства ушел в прошлое Hindustan Ambassador, Land Rover на 68 году жизни снял с производства легендарный Defender, даже Mercedes-Benz подумывает о замене традиционному Gelandewagen…
А вот история популярного автомобиля УАЗ началась в далеком 1955 году, и отнюдь не собирается заканчиваться: 51 год назад инженеры Ульяновского автозавода получили госзаказ на автомобиль на базе ГАЗ-69, но с грузоподъемностью не менее 800 килограммов. Новый автомобиль получил две версии: цельнометаллический фургон и грузовик с бортовой платформой.
Предсерийный образец УАЗ 450
Серийный выпуск автомобиля под названием УАЗ-450 начался уже в 1958 году. Из-за специфической формы к машине быстро приклеилось название "Буханка". В серию пошел и бортовой грузовик, его пустили в серию под названием УАЗ-450Д. Кроме того, фургон выпускали адаптированным под «санитарку», с названием УАЗ-450А, этот автомобиль быстро заменил использовавшийся тогда как санитарный автомобиль ПАЗ 653.
Серийный УАЗ-450
Все машины получили моторы ГАЗ-69 с увеличенной до 62 лошадиных сил мощностью и трехступенчатые КПП с двухступенчатой раздаткой. В 1961 году, с целью удешевления машин, начали выпускать заднеприводные версии "Буханок", они получили индекс 451.
Первой модернизации автомобили дождались в 1965 году, причем коснулась доработка вначале только грузовой версии. Автомобиль получил 70-сильный верхнеклапанный мотор ГАЗ-21 и четырехступенчатую КПП. В 1966 году он получил золотую медаль на международной выставке сельхозтехники. Остальные версии получили новые агрегаты в 1968 году. Полноприводные автомобили получили индекс 452, а заднеприводные остались под цифрой 451, но получили букву «М» к цифровому обозначению. Кроме того, появился серийный микроавтобус 452В, они были и в 450-й версии, но в мизерных количествах. С тех пор и до 1985 года автомобили выпускались без изменений.
Микроавтобус УАЗ-452В
Единственной попыткой модернизации за этот период стала версия УАЗ 468 – фургон с редукторными мостами от УАЗ 469. Но, автомобиль оказался неудачным из-за очень высокого центра тяжести, после первых испытаний констркутивный недостаток был выявлен и автомобиль так и остался в единственном экземпляре.
Опытный образец с военными мостами
В 1985-89 годы автомобили пережили очередную модернизацию. От заднеприводных версий решили полностью отказаться, фургон получил название УАЗ-3741, бортовой грузовик УАЗ-3303 санитарный автомобиль УАЗ-3962 автобус УАЗ-2206. Автомобили получили доработанные с целью увеличения мощности моторы и двухконтурную тормозную систему с вакуумным усилителем.
_Интересный факт: в 2000-е годы автомобили экспортировались в Японию, продавались там по 40 000$ и считались культовыми. _
В 2011 году произошла еще одна модернизация "Буханки", автомобили получили ABS, гидроусилитель руля и современные ремни безопасности. В начале 2016 года появились новые сиденья с опциональным подогревом, новая приборная панель с местом под магнитолу и отопитель задней части салона у некоторых версий.
УАЗ начал подготовку к выпуску нового кроссовера
На 2017 год запланирован глобальный рестайлинг самого старого из производящихся на данный момент в России автомобиля, но не ставшего от этого менее популярным. По результатам 2015 года УАЗ занял 21,5% рынка коммерческих автомобилей. Снимать с конвейера "Буханку" УАЗ не планирует, это просто экономически нецелесообразно, так что у советского фургончика есть шансы побить все рекорды долголетия.
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.