quto.ru
Опубликовано 08 сентября 2016, 14:30

Бунт английского лорда: 10 лет из жизни Range Rover Sport

Range Rover Sport, как, собственно, и все Land Rover – автомобили чрезвычайно яркие, и в них можно либо влюбиться с первых секунд

Первое, что кажется необычным, когда садишься в далеко немаленький автомобиль и проезжаешь первые несколько метров – очень легкий руль.

Даже легче, чем на многих современных легковушках с электроусилителем. Особенность для большого внедорожника странная, но к ней быстро привыкаешь. Потом обращаешь на это внимание, только вновь пересаживаясь в другой автомобиль.

Вообще Range Rover Sport, как, собственно, и все Land Rover – автомобили чрезвычайно яркие, и в них можно либо влюбиться с первых секунд за рулем и больше не расставаться никогда, как и поступают многие владельцы, либо возненавидеть – есть даже истории, когда «сгоряча купившие» судились, чтобы вернуть «неугодного» обратно в автосалон.

Пока же мы наглядно посмотрим, как менялась эта машина на протяжении последних 10 лет – с 2006 года по 2016 и смогла ли сохранить свою самобытность. За это время был пережит один рестайлинг и одна смена поколений. На пользу ли англичанину нововведения?

Глядя на экстерьер двух машин, консервативными англичан точно уже не назвать, За 10 лет RR Sport изменился практически до неузнаваемости, прилично подрос и сменил традиционную раму на алюминиевую платформу, единую со «старшим» Range Rover. Это объясняет и приличную прибавку в размерах - первый Sport делил «тележку» с Discovery. Колесная база в результате вытянулась почти на 18 сантиметров, появилось даже место для третьего ряда сидений, который можно установить опционально. Впрочем, если поставить две машины рядом, разница очевидна.

За 10 лет Range Rover Sport значительно увеличился в размерах

За 10 лет Range Rover Sport значительно увеличился в размерах

А вот салон кардинальных изменений не получил - стилистика развивается в том же направлении. Да, появилась новая мультемедийная система, «съевшая» большую часть кнопок с передней панели, стали немного плавнее линии, но архитектура осталась прежней. Сохранилась с годами и фирменная «капитанская посадка» - никаких вам полулежа за рулем.

Салон кардинальных изменений не получил - стилистика развивается в том же направлении

Салон кардинальных изменений не получил - стилистика развивается в том же направлении

Как экстерьер, так и отсутствие рамы вызывают массу споров у приверженцев старого и нового. Консервативные автолюбители называют новый «гламурным» и «не внедорожником», поклонники новых линий и технологий называют старый – «чемоданом». В любом случае, им есть о чем поспорить, а мы выяснили, как изменился за 10 лет Range Rover Sport на самом деле. На сравнительный тест попали два Supercharged, в 2006 году эта версия была топовой, сейчас выше стоит экстремальный SVR, но ему не подобрать аналога среди «старичков».

Как экстерьер, так и отсутствие рамы вызывают массу споров у приверженцев старого и нового

Как экстерьер, так и отсутствие рамы вызывают массу споров у приверженцев старого и нового

Прилично поменялось само ощущение от автомобиля – действительно, первый, несмотря на «спортивные» замашки, ближе к традиционному внедорожнику. Он тяжелее на подъем, больше кренится. Новый же имеет более кроссоверное поведение – изменение архитектуры положительно сказалось на управляемости.

Что осталось неизменным – характер разгона на прямой на полном газу. Оба автомобиля ведут себя совершенно одинаково, и это их «фишка», которая так нравится поклонникам подобных машин. Педаль газа в пол, задержка на несколько долей секунды, и внедорожник, задрав морду как скоростной катер, с ревом устремляется вперед. В спринтерских показателях современность явно при этом выигрывает.

Под капотом у современного автомобиля – 510-сильный 5-литровый турбомотор AJ-V8 Gen III R от Jaguar. Такой же устанавливается на заряженные Jaguar XKR и XFR. На 10-летней модели – его предшественник, 4,2-литровый компрессорный AJ-V8, который отдает 390 лошадиных сил.

У автомобилей двух поколений колоссальная разница в динамике

У автомобилей двух поколений колоссальная разница в динамике

У автомобилей двух поколений колоссальная разница в динамике – 5,3 секунды до «сотни» против 7,6 секунды 10 лет назад. Как хотите, а прогресс не стоит на месте. Теперь такую динамику имеет самый маломощный дизельный вариант.

Новый 510-сильный мотор появился еще в прошлом поколении, после рестайлинга. Но автомобиль все равно ехал почти на секунду медленнее – 0-100 км\ч занимали 6,2 секунды. Шестиступенчатая коробка передач вместо современной восьмиступенчатой и большой вес делают свое дело. Пока не изменилась архитектура, максимальную отдачу получить было невозможно.

Потенциал на бездорожье при всех доработках, положительно повлиявших на управляемость, нисколько не уменьшился. Сис­тема симметричного полного привода с электронно-управляемым центральным дифференциалом и двухступенчатой раздаткой - как бы ни хотелось некоторым обозвать новый RR Sport бесполезным паркетником, при таких данных это будет звучать странно. Клиренс поднимается до 278 миллиметров, а кратковременно, для преодоления препятствий, подвеска может подняться аж до 335 миллиметров. Возможная глубина брода - 850 миллиметров. Геометрическая проходимость тоже в полном порядке - максимальные углы въезда и съезда - 33 и 31 градус.

Несмотря на гламурный вид, качества внедорожника не утеряны

Несмотря на гламурный вид, качества внедорожника не утеряны

Придираться можно сколько угодно – да, новый автомобиль стал гламурнее, многим это не по душе. Да, есть мелочи, о которых с ускоряющимся ритмом жизни начинают забывать - так, в угоду аэродинамике и дизайну, в новом отсутствуют пороги-ступеньки. Даже опционально. Залезать в старый автомобиль значительно удобнее. Но в данном случае, обращать внимание на такие мелочи, когда технологии идут вперед семимильными шагами, это то же, что сетовать, что к айфону не прилагается комфортабельная телефонная будка.

Много ходит шуток о ненадежности Range Rover. И это действительно имеет место быть, если мы говорим о самых первых. Владелец 10-летнего автомобиля, который всю жизнь находится в одних руках честно признался, что в первые годы пришлось заменить практически все, кроме, пожалуй, мотора и АКП. Что-то по нескольку раз, и автомобиль ломаться перестал. Большинство серьезных неисправностей пришлось на гарантийный срок. За машинами последних лет откровенной ломучести не замечается - надежность вышла на новый уровень уже после первого рестайлинга в 2009 году.

Новый Range Rover Sport Supercharged проигрывает «деду» только в одном. Тот 10 лет назад был лучшим среди своих. А теперь он сдал позиции до второго места. Вперед вышел новый Range Rover Sport SVR. Технологии не стоят на месте.

^Автор: Клейменова Софья

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Автомобильные новости