Чем удивил новый "Гелендваген"
"Гелик" новой генерации – звезда, взошедшая на Детройтском автосалоне и осветившая своим сиянием пустоши сегмента профессиональных внедорожников. Разрабатывая "проходимца", немцы одновременно выступили завзятыми консерваторами и при этом проявили смелость. В результате получился первоклассный коктейль. Делаем первый глоток!
Шокирующая похожесть на предшественника
Если пристально взглянуть в чуть заплывший жирком "фейс" новинки с удивленными вытаращенными глазами, то уловить отличия от прошлого, практически "вечного" "Гелендвагена" удастся мгновенно. Чувство, что внедорожнику слишком туго затянули "косичку", отчего его передок претерпел не самую благообразную метаморфозу, пока что не покидает… Другими подсказками станут сглаженные углы кузова, об которые прежде можно было бриться или кромсать недругов, плюс ширина, увеличившаяся на целых 121 мм. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления не изменился и по-прежнему равен 0,54. Преемственность как она есть!
В профиль процесс опознания ничуть не сложнее: подсказкой станет приросшая на 53 мм длина. Кроме того, края дверей сгладились, да и воздуховоды, украшавшие передние крылья на G-Class W463, исчезли. Кстати, двери, крылья и капот – алюминиевые. Очевидно, что за дизайн художники садились, перекрестившись и со страхом испортить легенду. Получилось прямо как в случае с Jeep Wrangler – автомобиль максимально сохранил знакомый облик, дабы преданная аудитория в панике не разбежалась.
Салон – как в S-классе!
Отныне G-Class должны звать "внедорожный S-класс"! Судите сами – руль у него от "эски", дорогие исполнения красуются двумя 12,3-дюймовыми дисплеями с тремя вариантами визуализации (Classic, Sport и Progressive).
Правда, начальный Mercedes-Benz будет довольствоваться стрелочными приборами на манер E-класса. А теперь отличная новость для тех, кому машина прошлого поколения была тесна, словно костюм не по размеру – салон заметно разросся практически во всех направлениях! Пространство на уровне плеч спереди увеличено на 38 мм, а сзади - на 27 мм. Места для ног задних пассажиров прибавилось радикально – на 150 мм! Да, не ищите селектор автоматической коробки передач на центральном тоннеле, ибо его там больше нет: он переместился на рулевую колонку и будет традиционно изводить своим алгоритмом работы. На месте рычага АКП вырос "гриб" управления мультимедийным центром Comand Online, а позади него размещен бокс с парой подстаканников.
я выбрал вместо рекламы.
Своеобразную посадку старый "гелик" окупал роскошью и никак не тянул на звание утилитарника. Новинка же, особенно в топовых версиях – настоящий пряник. Здесь и дизайн согласно официальной мерседесовской "линии партии", и мультиконтурные кресла, и акустическая система Burmester с 16 динамиками.
Еще внедорожнее!
Подавляющее большинство владельцев использует старый "гелик" на асфальте. Это все равно, что держать тигра в городской квартире, ведь автомобиль потрясающе подготовлен для жизни за пределами ровной твердой поверхности. Думаете, новинка стала прилизанной и "сдулась" в оффроудных вопросах? Как бы не так – "Гелендваген" сохранил фирменную фишку в виде стопроцентных блокировок межколесных и межосевого дифференциала, а его внедорожная геометрия только улучшилась.
Если углы въезда, съезда и рампы практически не изменились, то угол поперечного опрокидывания увеличен на 7 градусов, до 35 градусов, а дорожный просвет вымахал на 6 мм, до 24,1 см. Драма и печаль в том, что потенциальную российскую аудиторию эти замечательные обстоятельства будут интересовать немногим меньше погоды на Луне. Гаджетоманам, свято верующим в помощь электронных сил, будет приятно узнать, что при активации одной из блокировок либо включении понижающей передачи автоматически задействуется внедорожный режим (G-Mode) в системе выбора режимов движения Dynamic Select. Интересно, как его алгоритмы помогут при преодолении разных типов покрытия, скажем, снега и песка?
Теперь - с независимой подвеской
Раздел шасси в анатомии G-класса инженеры переписали, пусть и не полностью. Что ж, ожидаемо, ведь шасси прошлого внедорожника с балками мостов превращали его в оружие массового поражения. Управляемость надо было улучшать, причем кардинально! Рамная конструкция, разумеется, сохранилась, смену поколений пережила балка моста – у нее четыре рычага, тяга Панара и измененные точки крепления упругих и демпфирующих элементов. Передняя подвеска – и это главное! – отныне представляет собой независимую схему на двойных поперечных рычагах.
В прошлое отправили рулевое управление с червячным механизмом, заменив его на электроусилитель. Вот только пневмоподвеску просят не ждать, но и без нее плавность хода наверняка будет на высоте, учитывая электронноуправляемые амортизаторы.
А вообще перечень нововведений в каждой части вызывает жгучее желание поскорее сесть за руль и оценить ездовые манеры новинки!