В ведомстве просят перенести сроки вступления ГОСТа на год из-за огромного количества запасов регистрационных знаков старого образца, скопившихся на складах. На следующей неделе, 4 августа, вступает в силу новый ГОСТ Р 50577, принятый в 2018 году. Он предполагает введение автомобильных и мотоциклетных госномеров нового формата. Изначально предполагалось, что новый стандарт придет на смену старому, однако в ГИБДД и Минсельхозе попросили продлить действие нынешнего ГОСТа еще на год. По данным “Коммерсанта”, обращение связано с тем, что на складах ведомств скопилось огромное количество неиспользованных регистрационных знаков, которые пришлось бы списать в утиль. По предварительным данным, речь идет примерно о ста тысячах госномеров.Предполагается, что до следующего августа оба стандарта будут действовать одновременно. Так что гаишники при регистрации транспорта продолжат выдавать знаки старого формата. Те же, кто хочет получить новые “жестянки”, смогут заказать их у частных производителей. Напомним, с идеей разработать новый ГОСТ в 2016 году выступил Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД. В сентябре 2018 года документ был утвержден. Он предполагает появление уменьшенных номеров для мотоциклов, двухстрочные регистрационные знаки, подходящие для японских и американских машин, а также отдельный формат для ретро-автомобилей.Предполагалось, что новый стандарт вступит в силу с 1 января 2019 года. Однако Госавтоинспекция попросила Росстандарт перенести этот срок на август из-за особенностей поставок “жестянок”. Теперь же в ведомстве сообщают о переизбытке регистрационных знаков старого образца и вновь просят перенести сроки вступления ГОСТа в силу. Та же проблема есть и у Минсельхоза. “В связи с обращениями субъектов федерации ведомство направило в Росстандарт письмо с просьбой рассмотреть возможность переноса срока вступления в силу ГОСТа”, - уточнили в Министерстве сельского хозяйства. Чиновники уверены, что за год запас старых номеров будет исчерпан, и к 2020 году можно будет начинать работать по новому стандарту.Впрочем, в Росстандарте пока не торопятся опять идти навстречу гаишникам и предлагают альтернативный вариант. Это решение, по мнению экспертов, является наиболее верным. “Оно, с одной стороны, позволяет не убивать запасы, на которые были потрачены денежные средства. С другой стороны, люди уже давно ждут возможности применять номера нового стандарта, особенно задние двухстрочные. Пусть ГИБДД выдает в подразделениях знаки старого образца, а желающие будут обращаться в частные фирмы, заказывая у них новые номера”, - считает член технического комитета “Безопасность дорожного движения” при Росстандарте Петр Шляхин.
Лимузин Aurus Senat L700 как у президента Владимира Путина достался главе Министерства промышленности и торговли России Денису Мантурову. Он прибыл на новом автомобиле на церемонию открытия завода Mercedes в Подмосковье. Журналистам Мантуров сообщил, что использует "Аурус" для рабочих поездок "чуть меньше месяца", сообщает РИА "Новости". Ранее, напомним, на лимузине "Аурус" был замечен и премьер-министр России Дмитрий Медведев. Сегодня, 3 апреля, на открытие завода Mercedes также прибыл президент Владимир Путин, который использует бронированную версию лимузина "Сенат" с весны прошлого года.Напомним, ранее лимузин был представлен на Женевском автосалоне. В движение автомобиль приводит гибридная установка с мотором 4.4 V8 с двойным наддувом отдачей 598 л.с. Она сочетается с системой полного привода, разработанной для российских климатических условий. По данным компании, бронированная версия лимузина, которая весит 6,9 тонны, разгоняется с места до 100 км/ч за 9 секунд.На сегодняшний день модельный ряд Aurus включает, помимо лимузина, седан Senat S600 и минивэн Arsenal. Позже появится внедорожник Komendant, а также кабриолет на базе "Сената", который, как ожидается, примет участие в Параде Победы 9 мая.