quto.ru
Опубликовано 31 июля 2016, 15:59

Что нужно знать водителю о дальней дороге

Наш чек-лист о том, как правильно подготовиться к дальней поездке на машине.

Вы часто путешествуете на автомобиле на большие расстояния? Тогда, скорее всего, на собственном опыте знаете, как собираться в дорогу и как себя вести в пути. Наверняка, хоть пару раз обжигались на собственных ошибках и непредусмотрительности. И все равно – еще раз проверьте свой список и знания о специфике дальних путешествий. Тем же, кто собирается в марафон впервые, этот материал должен помочь еще больше. Равно как и ваши комментарии! Оставляйте в них полезные советы – они, наверняка, пригодятся многим из нас.

Что нужно знать водителю о дальней дороге

Что брать с собой в путешествие

Всегда начинайте сборы с документов. Очень часто мы какие-то из них забываем. А ведь человек без бумажки – сами знаете кто. Итак:

  • Личные документы и бумаги на автомобиль: паспорт, загранпаспорт, водительские права, международные права, СТС, страховка и их копии;

  • Пластиковые карты и мелкие бумажные деньги;

  • Телефон и зарядник для автомобиля;

  • Хорошо, если помимо навигации в телефоне, у вас будет и отдельный навигатор. Разумеется, со своим зарядником. И все равно не помешает подробный бумажный атлас дорог;

  • Видеорегистратор с флешкой и зарядником;

Что нужно знать водителю о дальней дороге
  • Набор флешек или дисков с любимой музыкой. Причем, не только вашей, но и всех пассажиров. Особенно это актуально в путешествиях с детьми: у вас всегда должны быть в машине диски с детскими сказками и песнями. В дороге также хорошо слушать аудиокниги. Если едете в одиночку, не ленитесь учить таким же способом иностранный язык;

  • Детям также нужен солидный набор игрушек и книжек. Пусть они всегда будут в машине, даже при поездках по городу. Несколько игрушек в пробке просто незаменимы!

  • Про детские кресла стоит говорить отдельно?

  • Детская коляска с дождевиком;

- Проверьте набор инструментов. У вас всегда должны быть:

Домкрат, насос, баллонный ключ, набор гаечных ключей, плоскогубцы, пара отверток, буксировочный трос, знак аварийной остановки, качественные провода с «крокодилами», запаска, огнетушитель, универсальный нож, молоток, изолента, скотч, фонарик с батарейками, коробок спичек, текстильные перчатки, запасные лампочки для фар. Зимой обязательна любая лопата;

  • Если дорога предстоит дальняя и в какой-то части безлюдная, берите на всякий случай металлическую канистру с бензином, масло, антифриз и омывашку на долив;

  • Аптечка:

Влажные салфетки, таблетки или карамельки от укачивания, анальгетики, активированный уголь, лейкопластырь, бинт, йод или фукорцин, личный набор таблеток (если вы принимаете что-то постоянно);

  • Воды всегда должно быть 1,5-2 л на человека в день;

  • Набор одежды, конечно, зависит от времени года. В любом случае, странно ехать всю дорогу в одной майке или рубашке. Особенно если вы едете с ночевкой.

Зимой всегда будьте готовы к нештатной погодной ситуации. Подумайте, как вы будете согреваться, если дорогу заметет, и вам придется стоять и ждать помощи.

  • Покрывало. Его можно расстелить на траве и нормально усадить всю семью;

  • Термос с чаем и бутерброды, одноразовая посуда;

  • Солнцезащитные очки. Хотя некоторым они, наоборот, мешают – говорят, что в них быстрее начинает клонить в сон;

  • Минимальный спортивный инвентарь. Он пригодится даже в коротких остановках: мяч, ракетки с воланчиком, скейты или самокаты.

Если вы едете большой компанией или семьей, вероятно, большую часть вещей имеет смысл положить в пластиковый бокс на крышу.

Как бороться со сном или усталостью

Что нужно знать водителю о дальней дороге

Вождение автомобиля требует постоянной концентрации – за рулем нужно учитывать в реальном времени все происходящие на дороге события и точно их прогнозировать. Но такая деятельность через некоторое время становится монотонной. В этом и есть основной стресс для организма. Проведя в дороге несколько часов, человек, фактически, попадает в транс.

Очень много зависит от того, в каком состоянии вы выехали из дома или из промежуточного пункта на трассе. Нормально выспаться и умеренно поесть – лишь половина дела. Для успешного путешествия в течение всего дня водитель должен попасть в свой циркадный ритм. Другими словами, его биологические часы должны быть настроены на работу, а не на отдых. А это, по большому счету, связано с ритмом выработки в организме гормонов. Обязательно прислушайтесь к себе! Если понимаете, что ехать тяжело, некомфортно - не надо испытывать судьбу.

На наше состояние также невероятно влияют погодные условия. Если вы метеозависимы, чувствуете вялость при смене давления - конечно, ехать никуда не надо.

Исследования показывают, что больше всего рискуют уснуть за рулем молодые люди в возрасте около 20 лет. Он чаще ведут полуночный образ жизни, но вынуждены рано вставать на учебу или работу.

Другой вопрос, что водители без опыта испытывают значительный стресс, а значит и заснуть на дороге у них шансов чуть меньше. А вот если у вас стаж вождения 2-4 года – сконцентрируйтесь! Вы уже расслабились за рулем, решили, что справитесь с любой ситуацией, но вашего опыта еще маловато.

Вряд ли в этом материале стоит давать советы профессионалам. Отметим лишь, что водители автобусов и фур очень часто попадают в аварии по причине усталости. Здесь не обойтись без тахографов, контролирующих режим работы водителя – продолжительность смены и время остановок. И все равно здесь нарушение режима работы – не редкость. Все хотят поскорее добраться домой и закончить рейс.

Итак, главный и универсальный совет: как только чувствуете, что начинаете расслабляться, и концентрация уходит – нужно встать на обочину (а лучше, на специальную площадку для отдыха) и поспать.

Остальные способы не уснуть тоже помогают. Но в итоге просто оттягивают еще более невыносимую тягу ко сну. Что можно сделать:

  • Выпить кофе, чай (лучше зеленый), энергетики, холодную воду;
  • поесть, погрызть семечки или сухарики;
  • открыть все окна;
  • послушать громкую музыку;
  • снять обувь и направить в ноги холодный воздух из кондиционера;
  • изменить режим движения. Например, резко ускориться, совершать чуть больше обгонов (конечно, в рамках ПДД);
  • поговорить с пассажиром или с кем-то по телефону. Естественно, с помощью «хэндс фри».

И последнее: если у вас дорогой автомобиль со множеством электронных систем, возможно, у него получится немного вам помочь. Самое страшное – не отследить момент, когда вы входите в тот самый гипнотический транс или вообще начинаете засыпать. Тут будет очень к месту система предупреждения о пересечении линий разметки. Если вы, не включая поворотники, начинаете «гулять» по рядам, автомобиль решит, что с вами что-то не то: начнет подергивать руль или водительское сиденье и выдаст рекомендацию остановиться и выпить чашечку кофе. Если и более продвинутая электроника, отслеживающая, к примеру, положение ваших зрачков и частоту моргания глаз. Но это пока еще экзотика.

Текст: Сергей Бибиков.

Автомобильные новости