Доступно и взрывоопасно. Почему Nissan GT-R не стареет
Уж десять лет прошло без смены поколений, а его вгрызающийся в душу рык на треке – это по-прежнему не признак издыхания, а клич успешной охоты. Откуда силы?
Сил-то ему на десятом году жизни даже добавили. Вместо прежних 540 л.с. для России мощность обновленного спорткара GT-R ниссановцы заявляют на уровне 555 л.с. Но разве почувствуешь эти плюс 15 "лошадей" и еще плюс 6 Нм крутящего момента? Вряд ли. Потому что нащупать предел "Годзиллы", как его называют, - уже истинное мастерство. Так было и так есть.
Десятилетний секрет
Длинную, как сама вечность, и довольно крутую дугу сочинского автодрома прохожу, как мне показалось, самоуверенно быстро на 120 км/ч без намека на занос. "Да тут и на 140 км/ч GT-R едет стабильно, и даже больше", - после слов инструктора я осмелел. Еще больше газа, руль также вполоборота, а Nissan будто не полукруг описывает, а едет по прямой.
Полный привод здесь как был верным другом для водителя, так и остался. Стабилизирует обстановку лучше, чем президент России на провинциальном заводе с годичной задержкой зарплат. Вообще, крупному и тяжелому спорткару оригинальная компоновка с шестиступенчатой преселективной коробкой передач, установленной на задней оси, сильно добавляет устойчивости – позволяет добиться развесовки, близкой к идеальной, и по максимуму загрузить каждое из колес.
Но все это уже знакомо – просто я в очередной раз дивлюсь чересчур уверенно-хищному нраву "Годзиллы" в той самой затяжной дуге в первой половине сочинского трека. В подобных поворотах теперь свой хлеб, а точнее масло, отрабатывает сухой картер КПП, то есть смазка поступает из отдельного резервуара. Очень полезно, когда все масло надолго "валится" в одну сторону.
Вот на такие обновления надо обращать внимание! Потому что вроде как Nissan GT-R глобально по технике не поменялся, но благодаря многочисленным новым деталям и особенностям конструкции только повысил свой статус взрывоопасного (в хорошем смысле) зверя на треке.
Чтоб я провалился, но кто еще из близких по цене конкурентов может так показать свою мощность и стабильность, которые в этом автомобиле, кажется, сплелись воедино лучше сиамских близнецов. Мозги не хотят, а машина – может. Ты уже боишься, а GT-R еще даже не дрогнул в сторону. Он по-прежнему дает оттачивать гоночные навыки на треке, предлагая достигнуть принципиально нового уровня в управлении спорткаром и перестроить свои мозги. После "гэтээра" можете тратиться уже и на Porsche 911 Turbo. Да на что угодно! А даже посткризисная цена на Nissan относительно невелика. Согласитесь, 6,7 млн за 2,7 секунды до сотни – это мало. Даже очень. GT-R – это все еще самый дешевый способ покорять трек.
С одной стороны, уже хочется взглянуть на спорткар нового поколения. С другой – а зачем? Я и у нынешнего-то GT-R не нащупал предел! И не я один. В этом и секрет GT-R, который уже десять лет не сдается.
И ведь все в нем заточено для блестящих секунд. Даже стандартных чугунных тормозов вместо карбон-керамики – хватает! А звук? Рычащий даже на невысоких оборотах GT-R, словно хищник после голодовки, всем напоминает о своем предназначении.
Как бы его ни делали комфортнее, основная цель ниссановского спорткара – выиграть секунды, доли секунд. У соперников и у самого себя в дорестайлинговом виде. Для трекового удовольствия улучшили системы охлаждения и аэродинамику. К примеру, новая решетка радиатора и новый передний бампер с увеличенными воздуховодами – это не фейслифт ради фейслифта. Тем самым улучшен приток воздуха к радиатору. С боковыми воздушными потоками тоже поработали благодаря новой форме заднего бампера и порогов. Удлиненные задние стойки направлены на борьбу с завихрениями. Большая прижимная сила благодаря всем внешним ухищрениям сделала GT-R еще стабильнее.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/02/4228168/4d9488c5ac568a8f13ee90991ee94fa660ef4f6d.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228169/bb6ddb793d8b8cc3d0a580cd41b1b23e77a6dc73.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228170/352907245f51cc53017964160cf1714e56d1caa9.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228171/b03dc0ef8fe4f51cb561902832f008a51d488209.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228172/7e66096eece0cbb1e943d2d4f4d8e34cc2a25a8b.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228173/b455fd911db96578c9499431298d06f029508617.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228174/ad52cdf1bfabaf558297940ecc69f945ae76c173.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228175/146b7147a37ddc71c196ede66b539468ffe80780.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228176/8871456f357b7e26e4934ac3830b481b14715865.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228177/440539b94661304a132f7ac91c8990d0130e4683.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228178/647c38da1c16309abd8a10e585ff503823ef6147.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228179/d74faa2269bed6de372af153ad6202b0b9ee859b.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228180/a3dfd2097a3471cf7716280e6acb36e6653b7721.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228181/ff6cd6d88bae1465793d0ca8928bc9f53efb8943.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228182/5bdb843fd541557c70018681d842c94c4da6004a.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228183/79b6ad9aa9c270c7ea303e14e2144f8d00bfad54.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228184/9bde1c0ad283fdbd9967c9e9fe2048e75759a7f8.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228185/0ae94c64397242cb705cc34cf57faa5093034ff6.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228186/589623037de2c984ebbea1310d1ceb6f9fff0484.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228187/c41d7f6130898dac7f9708e5c8ac953c2bbf4620.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228188/4a7f2fead1673d2f223c4e8e27522bc86c4acbda.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228189/f1f2616941abeddc998f1b2fa1bbde8b8fb5d174.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228190/f5e9b694d2fc508c1d29f5d1c2b3e9325371f9db.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228191/c8aed6145fa8b244bd23605429d8e4aeeb625516.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228192/a8e53a52e1f6a0980c97070bce10aa9fe4ec0e8c.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228193/b165a450edb8e7af583406f63c26a41c52c83d1e.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228194/633975f866cbc7f4a98b3cbae575fa5de11377ba.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228195/032fede41681445c04877fa664126180f16eb4a3.jpg)
Что с цифрами? К примеру, с 70 до 200 км/ч и со 100 до 200 км/ч ускоряется на 0,2 секунды быстрее. Еще, говорят, заметно снижена необходимость подруливания на скорости за 300 км/ч. Я ограничился всего-то отметкой в 200, и на такой скорости необходимости в сильной корректировке рулем не возникало.
Не вытрясти душу
За что GT-R доставалось на протяжении всей жизни, так это за излишнюю простоту в салоне. Прямо минимализм! После очередного обновления интерьер спорткара изменился кардинально. Начиная с архитектуры передней панели и центральной консоли, заканчивая отделкой. Торжеству дубового минимализма наконец-то пришел конец. Большой восьмидюймовый экран – сенсорный, но им вдобавок еще можно управлять с помощью шайбы. Хотя непонятно, зачем – и без нее удобно. Убеждаюсь в этом, привычно выводя на экран основные параметры автомобиля: перегрузки, температуры масла… Кнопок стало поменьше, только самые важные.
И вообще салон GT-R заметно «подорожал»! Ощущения присутствия в консервной банке, к счастью, не возникает, хотя комфорт – это по-прежнему не его конек. Но взгляните на ценники других спорткаров и перестаньте, наконец, критиковать «Годзиллу» за дешевизну интерьера.
Ниссановцы утверждают, что спорткар нынче приятнее и тише, хотя во время боевых (да и "остужающих") кругов на треке это особенно не оценишь. К примеру, перенастроили амортизаторы, добавили систему активного шумоподавления и даже в угоду комфорту повседневной езды «влезли» в мозги КПП, чтобы сделать переключения между низшими передачами более плавными, чем раньше. Ведь не хотелось бы вытрясти всю душу, пока будешь ехать на трек-день показывать, кто прав.
Алексей Дмитриев, фото Nissan
Технические характеристики Nissan GT-R
Габариты (длина / ширина / высота), см | 471,0 / 189,5 / 137,0 |
Колёсная база, см | 278,0 |
Снаряжённая масса, кг | 1752 |
Объём багажника, л | 315 |
Двигатель | V6, бензиновый, с двумя турбонагнетателями, 3799 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 555/6800 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 632/3300-5800 |
Трансмиссия | 6-ст., робот. |
Привод | Полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 2,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 315 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 11,7 |