Два литра для спорта? Неудобные вопросы к обновленному Jaguar F-Type
Обычно как? Сесть в спорткупе с двухлитровым мотором немногим лучше, чем спуститься в метро в гоночном шлеме. Внимания хоть отбавляй, но ощущения от поездки уже совсем не те. А как в случае с обновленным Jaguar F-Type?
Было обидно в свое время узнать, что британцы поставят малообъемный двигатель в F-Type. Казалось, ну как же так? Лучший, повторяю – лучший автомобиль из "кошачьего" семейства, радующий буквально каждым мгновением проведенного вместе времени – и вдруг на тебе! Ведь это не просто автомобиль. Железяки таких эмоций не вызывают. Во-первых, простите за высокопарные слова, это дизайнерский шедевр. К магнитно-притягательному купе вам обязательно захочется "подкатить", как к девушке-модели. Во-вторых, как он сам умеет катать! Ярко, искрометно, вызывающе, а когда надо – умиротворенно, солидно, комфортно. Бесперебойная поставка всего спектра положительных эмоций. Бывает же. И какой настоящий, не испорченный противной синтетикой звук V8. Натурпродукт!
И вот двухлитровый Ingenium…
Естественно, двухлитровый мотор позволил снизить «входную» цену. Теперь минимально F-Type стоит от 4,5 млн рублей.
Так валит или нет?
Давайте признаемся сами себе – нам негде испытывать потенциал могучих V8 на спортивных автомобилях. На немногочисленные треки выезжает далеко не каждый обладатель подходящей для быстрых секунд машины. А F-Type – это и не совсем трековый боец, как, скажем, Nissan GT-R (о его обновлении мы расскажем чуть позже). Очень быстрый, безумно точный в управлении и воистину спортивный, но не до зубодробительного безумства. Это другая философия. Философия повседневного кайфа, полной удовольствия жизни, но в которой не место компромиссам. В них просто нет надобности.
Я к чему – два литра на самом деле воспринимаются в F-Type на удивление вполне органично. Так с него "сняли" целых 300 "лошадей"! Не намного меньше, чем у купе с V6. И хотя это не максимум в автомобилестроении, более мощной "четверки" у "Ягуара" еще не было.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/01/4226503/4f4127ee696994ae90f08b23a13621a00df34dac.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226504/342b8daa1ab81132696a6956934a101944824d7a.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226505/4cbaf22fa0067cdc9c8cffdaf6418310ad44d269.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226506/94148dd6fcde5d7572ee8eea9b02d437e01fa1f7.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226507/885b3afa346f1c86cb0127f27d2168863c6bf812.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226508/e97f33238c937d029107dd98b56e59a18f8cd43d.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226509/3e3c021ea2989a75673d55fd20ca02f834e54676.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226510/e313224c0e14beb4d2bc8cc59865f6f5ee6e8af0.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226511/1e89fe8fe386cd0f8e779bbc27e42c0fc0a4ea59.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226512/f39bab9e0e0d34583f6bc74bf649b4552cf00f7b.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226513/e95799447b287eb64acb74188d828b123865beba.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226514/0e3436cebddc225194449d705dd2bf39620c9f6a.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226515/e27b8f183708ab190d98549ec206ef4d61feee2a.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226516/03a15534fce4819e1847ab284542383c7a1b8c61.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226517/fe2943c0688f08630b0c8621538c9dd40d6d10e0.jpg)
/imgs/2020/10/21/01/4226518/7571bf4284da84db018b6161850bb2fb600d1bae.jpg)
Полный газ, легкая, едва-едва заметная задержка – и вот уже меня несет. Не заносит, не уносит сердце за тридевять земель, но – несет. До такой степени резво, чтобы пару раз на норвежских узких дорогах, больше напоминающих ослиную тропу с асфальтом, мне было боязно за будущее в местной тюрьме. Или, наоборот, не боязно. Шучу, все в рамках приличия, в которых двухлитровый F-Type держится бодрячком. Желание же получить еще сверх начинает расходиться с возможностями мотора, когда ты уже ведешь себя на обычных дорогах неприлично и превышаешь лимит в 80 км/ч раза в полтора.
То есть с маленьким двигателем компромисс все же искать надо, пусть и довольно логичный. Но инженеры постарались минимизировать эту необходимость, а заодно порадовать низким расходом. Особенно на повышение мощности и вместе с тем понижение расхода – все как мы любим – работает особая система газораспределения, а точнее электрогидравлический привод подъема впускных клапанов. И все, знаете, расположили в этой "четверке" с турбонагнетателем twin-scroll компактно. В блоке цилиндров – коллектор выпускной системы и те самые электрогидравлические механизмы системы газораспределения.
Конечно, такая компактность и легкость силового агрегата позволили разгрузить аж на 52 кг переднюю ось. Учитывая вдобавок, что конструктивно "тележку" не меняли, а лишь перенастроили, об управляемости и стабильности в поворотах F-Type могу говорить только в восторженных тонах. Каждый маневр в купе все так же отточен и «заостряет» ощущения от вождения.
Система Torque Vectoring регулирует тормозные усилия в поворотах, чтобы не допустить заноса. Актуально – двухлитровый F-Type бывает только заднеприводным.
Как звучит?
F-Type, даром что двухлитровый, по задумке не должен считаться в собственном семействе изгоем и страдать комплексом неполноценности. Так что поднять спойлер и разразиться на округу выхлопом, нажав специальную «звуковую» кнопку, тоже можно. Хотя это, конечно, не компрессорный V8. Помню совершенно дикий, необузданный и громогласный рык, вырывающийся из оков выпускного тракта. От которого все водители попутных машин шарахаются в сторону в неясных чувствах – смеси восхищения и страха.
В двухлитровом купе звук пришлось «вывести» искусственно. Но инженеры постарались сделать его максимально впечатляющим, до мурашек при перегазовочках. В комплектации R-Dynamic специальная система активных клапанов в глушителе включает симфонию еще азартнее. Фальши, поверьте, вы не почувствуете. Но, как ни крути, это другая акустика, особая. Свой характер двухлитрового F-Type заметен и снаружи. У него одна выхлопная труба вместо двух и четырех у версий постарше.
Еще отличия есть?
Рестайлинг купе и родстера принес не только 300-сильный мотор, хотя это самое главное. Обновленные машины получили также другие кресла и адаптивные светодиодные фары. Установка фронтальной стереокамеры позволила научить F-Type современным трюкам вроде удержания в полосе и автоматического экстренного торможения.
Еще ягуаровцы совместно с GoPro разработали приложение ReRun для мультимедийной системы TouchPro, которое позволяет накладывать характеристики автомобиля на видео с экшн-камеры. Чтобы потом, разумеется, поделиться с друзьями, если кому-то из них не посчастливилось поездить на вашем F-Type.
Это особенные ощущения. И не так уж важно – лавируете вы с безмятежной ленцой, лишь слегка подруливая, или несетесь, закладывая один вираж за другим и пробуждая рыком все живое вокруг.
Алексей Дмитриев, фото Jaguar Land Rover