В Испании оценили спортивную версию Lada Niva
«Аварийные» итоги новогодних праздников
Нюансы покупки подержанных зимних шин
Для автокредита придётся подтверждать доход
Ford признал дефект 295 тысяч супердизелей
В России сильно подорожали рамные внедорожники
Первый универсал Zeekr
АвтоВАЗ готовится повысить цены
Завод, где делали детали Hyundai, сменил владельца
Lada Niva Travel подорожала
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 08 августа 2017, 14:00

Два литра для спорта? Неудобные вопросы к обновленному Jaguar F-Type

Обычно как? Сесть в спорткупе с двухлитровым мотором немногим лучше, чем спуститься в метро в гоночном шлеме. Внимания хоть отбавляй, но ощущения от поездки уже совсем не те. А как в случае с обновленным Jaguar F-Type?

Было обидно в свое время узнать, что британцы поставят малообъемный двигатель в F-Type. Казалось, ну как же так? Лучший, повторяю – лучший автомобиль из "кошачьего" семейства, радующий буквально каждым мгновением проведенного вместе времени – и вдруг на тебе! Ведь это не просто автомобиль. Железяки таких эмоций не вызывают. Во-первых, простите за высокопарные слова, это дизайнерский шедевр. К магнитно-притягательному купе вам обязательно захочется "подкатить", как к девушке-модели. Во-вторых, как он сам умеет катать! Ярко, искрометно, вызывающе, а когда надо – умиротворенно, солидно, комфортно. Бесперебойная поставка всего спектра положительных эмоций. Бывает же. И какой настоящий, не испорченный противной синтетикой звук V8. Натурпродукт!

И вот двухлитровый Ingenium…

Естественно, двухлитровый мотор позволил снизить «входную» цену. Теперь минимально F-Type стоит от 4,5 млн рублей.

Естественно, двухлитровый мотор позволил снизить «входную» цену. Теперь минимально F-Type стоит от 4,5 млн рублей.

Так валит или нет?

Давайте признаемся сами себе – нам негде испытывать потенциал могучих V8 на спортивных автомобилях. На немногочисленные треки выезжает далеко не каждый обладатель подходящей для быстрых секунд машины. А F-Type – это и не совсем трековый боец, как, скажем, Nissan GT-R (о его обновлении мы расскажем чуть позже). Очень быстрый, безумно точный в управлении и воистину спортивный, но не до зубодробительного безумства. Это другая философия. Философия повседневного кайфа, полной удовольствия жизни, но в которой не место компромиссам. В них просто нет надобности.

Два литра для спорта? Неудобные вопросы к обновленному Jaguar F-Type

Я к чему – два литра на самом деле воспринимаются в F-Type на удивление вполне органично. Так с него "сняли" целых 300 "лошадей"! Не намного меньше, чем у купе с V6. И хотя это не максимум в автомобилестроении, более мощной "четверки" у "Ягуара" еще не было.

Полный газ, легкая, едва-едва заметная задержка – и вот уже меня несет. Не заносит, не уносит сердце за тридевять земель, но – несет. До такой степени резво, чтобы пару раз на норвежских узких дорогах, больше напоминающих ослиную тропу с асфальтом, мне было боязно за будущее в местной тюрьме. Или, наоборот, не боязно. Шучу, все в рамках приличия, в которых двухлитровый F-Type держится бодрячком. Желание же получить еще сверх начинает расходиться с возможностями мотора, когда ты уже ведешь себя на обычных дорогах неприлично и превышаешь лимит в 80 км/ч раза в полтора.

Два литра для спорта? Неудобные вопросы к обновленному Jaguar F-Type

То есть с маленьким двигателем компромисс все же искать надо, пусть и довольно логичный. Но инженеры постарались минимизировать эту необходимость, а заодно порадовать низким расходом. Особенно на повышение мощности и вместе с тем понижение расхода – все как мы любим – работает особая система газораспределения, а точнее электрогидравлический привод подъема впускных клапанов. И все, знаете, расположили в этой "четверке" с турбонагнетателем twin-scroll компактно. В блоке цилиндров – коллектор выпускной системы и те самые электрогидравлические механизмы системы газораспределения.

Два литра для спорта? Неудобные вопросы к обновленному Jaguar F-Type

Конечно, такая компактность и легкость силового агрегата позволили разгрузить аж на 52 кг переднюю ось. Учитывая вдобавок, что конструктивно "тележку" не меняли, а лишь перенастроили, об управляемости и стабильности в поворотах F-Type могу говорить только в восторженных тонах. Каждый маневр в купе все так же отточен и «заостряет» ощущения от вождения.

Система Torque Vectoring регулирует тормозные усилия в поворотах, чтобы не допустить заноса. Актуально – двухлитровый F-Type бывает только заднеприводным.

Система Torque Vectoring регулирует тормозные усилия в поворотах, чтобы не допустить заноса. Актуально – двухлитровый F-Type бывает только заднеприводным.

Как звучит?

F-Type, даром что двухлитровый, по задумке не должен считаться в собственном семействе изгоем и страдать комплексом неполноценности. Так что поднять спойлер и разразиться на округу выхлопом, нажав специальную «звуковую» кнопку, тоже можно. Хотя это, конечно, не компрессорный V8. Помню совершенно дикий, необузданный и громогласный рык, вырывающийся из оков выпускного тракта. От которого все водители попутных машин шарахаются в сторону в неясных чувствах – смеси восхищения и страха.

Два литра для спорта? Неудобные вопросы к обновленному Jaguar F-Type

В двухлитровом купе звук пришлось «вывести» искусственно. Но инженеры постарались сделать его максимально впечатляющим, до мурашек при перегазовочках. В комплектации R-Dynamic специальная система активных клапанов в глушителе включает симфонию еще азартнее. Фальши, поверьте, вы не почувствуете. Но, как ни крути, это другая акустика, особая. Свой характер двухлитрового F-Type заметен и снаружи. У него одна выхлопная труба вместо двух и четырех у версий постарше.

Два литра для спорта? Неудобные вопросы к обновленному Jaguar F-Type

Еще отличия есть?

Рестайлинг купе и родстера принес не только 300-сильный мотор, хотя это самое главное. Обновленные машины получили также другие кресла и адаптивные светодиодные фары. Установка фронтальной стереокамеры позволила научить F-Type современным трюкам вроде удержания в полосе и автоматического экстренного торможения.

Еще ягуаровцы совместно с GoPro разработали приложение ReRun для мультимедийной системы TouchPro, которое позволяет накладывать характеристики автомобиля на видео с экшн-камеры. Чтобы потом, разумеется, поделиться с друзьями, если кому-то из них не посчастливилось поездить на вашем F-Type.

Два литра для спорта? Неудобные вопросы к обновленному Jaguar F-Type

Это особенные ощущения. И не так уж важно – лавируете вы с безмятежной ленцой, лишь слегка подруливая, или несетесь, закладывая один вираж за другим и пробуждая рыком все живое вокруг.

Алексей Дмитриев, фото Jaguar Land Rover

Технические характеристики Jaguar F-Type i4

[]