11 сентября 2017, 11:56

Два миллиона на семью: что дает взамен Citroen SpaceTourer

Россиянам сейчас не до дизайна – при выборе машины в голове одни рубли да метры. Чем меньше рублей и больше метров, тем лучше. С учетом этой простой взаимосвязи заманчиво выглядит новый микроавтобус Citroen SpaceTourer.

Пока я с друзьями заселялся в домик на берегу Оки, один из местных сотрудников облазил всю машину. В речи заинтересованного человека то и дело проскакивали слова "теща", "картошка", "трое детей", "денег нет"… Оценив гигантское пространство, вообще без надежды, как будто пришел на выборы, спросил про цену. "Всего от двух "лямов"? Да ну?" В голове потенциального покупателя рубли с метрами так идеально вписались в воображаемую золотую середину, что он взял у меня контакты представителей "Ситроена".

Два миллиона на семью: что дает взамен Citroen SpaceTourer

Песня о главном

То есть о размерах. О факторе, определяющем покупку микроавтобуса. В случае с "Ситроеном" и правда песня – веселая, оптимистичная. У меня длинная, 5,3-метровая версия в комплектации Business Lounge. С водителем – семь полноценных мест, да еще и багажник объемом под тысячу литров.

В России у SpaceTourer колесная база одна, но есть два варианта длины – 4959 см и 5309 см. Вся прибавка идет на задний свес, то есть обеспечивает объем багажника.

В России у SpaceTourer колесная база одна, но есть два варианта длины – 4959 см и 5309 см. Вся прибавка идет на задний свес, то есть обеспечивает объем багажника.

В бизнес-комплектации на втором ряду разместились два раздельных кресла со столиком посередине (дополнительная опция), дальше – еще три места. На самом деле все сложнее. Пространство внутри SpaceTourer похоже на гигантский конструктор для взрослых. С ним можно вытворять все что заблагорассудится. Конфигураций масса.

Два миллиона на семью: что дает взамен Citroen SpaceTourer

Эти игры с перемещениями вещей приводят к "раздвоению личности". После нескольких "фокусов" внутри SpaceTourer покажется совсем иным автомобилем. Немного попыхтел – и вот уже у тебя чуть ли не грузовой Jumpy с невероятным объемом для вещей. Еще попыхтел – оставил с одной стороны три места, а с другой уложил длинномер. Кстати, почему бы и не велосипед. Влезает! Но насчет "попыхтел" я сказал не зря – кресла ну очень тяжелые даже для здорового мужчины. Снимать-устанавливать самому – как поход в фитнес-клуб, только бесплатно.

Два миллиона на семью: что дает взамен Citroen SpaceTourer

Сиденья за водителем разворачиваются против движения, и тогда до третьего ряда останется 400 мм. Достаточно, чтобы не чувствовать себя в тесноте. По отдельным рейлингам передвигается столик посередине, причем его тоже можно направить в любую сторону.

Излишеств для задних пассажиров нет, но базовый уровень комфорта обеспечен. Свои ящики для мелочей, розетки, управление климатической установкой (кстати, очень корректное), подстаканники и солнцезащитные шторки на втором ряду. Двери с обеих сторон – с электроприводом.

Спереди, на первый взгляд, все устроено тоже здорово. Проблем куда, что и как положить, не будет. Закрывающихся вещевых ящиков в салоне целых два общим объемом больше 11 литров. А из открытых ниш – только одна на центральной консоли для мобильного телефона. Остальные отсеки расположены не очень удобно для водителя. К примеру, подстаканник, к которому надо далеко тянуться. "Хозяйничать" в салоне явно будет кто-то другой.

Неудобства для водителя на этой мелочи не заканчиваются. В целом посадка хоть и, естественно, автобусная, но профиль сидений хорош. А боковые зеркала не очень. Они должны быть больше! Правда, спасает круговой обзор. В качестве бонуса камера заднего вида показывает необходимое расстояние для того, чтобы открыть дверь багажника. Но даже если вы проигнорировали красную полосу на экране и припарковались вплотную к барьеру, можно отворить лишь стеклянную часть.

Мало того, что внутри людям не тесно, так еще и вещей можно напихать под тысячу литров. Преимущество длинной версии! Возьмете не только друзей или большую семью, включая незнакомых родственников, но и багаж, который точно не пригодится. А вдруг… торнадо, цунами, лихорадка, саранча – нужное подчеркнуть. Сами знаете, как бывает.

Без жертв?

С загрузкой разобрались – ничто не пострадало и никто не ушел обиженный. И все-таки кое-чем придется жертвовать. Я не о дешевых материалах отделки – вряд ли кто из покупателей микроавтобуса за 2 миллиона (хорошо, 2,5 в топе) будет переживать из-за жесткого пластика.

Дело в комфорте задних пассажиров. Пока дорога ровная или с малозаметной "мелочью" на асфальте, шасси кажется идеальным и ничто не мешает идиллическому путешествию. Как только я съехал с трассы на второстепенную дорожку в сторону Оки, подвеска, даром что усиленная для России, солидным "бухом" отдала в спины. В Volkswagen Multivan крупные ямы проходятся полегче. Но там и шасси бывает адаптивным, и вообще по цене он из другой лиги. Помните мантру про "2 миллиона для семьи?" Пойте ее.

Зимой или на скользком покрытии Citroen SpaceTourer помогает система Grip Control, контролирующая тягу.

Зимой или на скользком покрытии Citroen SpaceTourer помогает система Grip Control, контролирующая тягу.

SpaceTourer в управлении не как автобус. Это и есть автобус. Просто смиритесь. С пустым рулем и супервалкости. Любая, даже совсем не крутая дуга на скорости за 80 км/ч – уже перебор. Хотя, надо признать, прямую микроавтобус держит уверенно.

Но вам же просто ехать, правильно? И чтобы безобидно для семейного бюджета. На то есть безальтернативные два литра дизельного двигателя на 150 сил да еще шестиступенчатый автомат (можно и механику). Сочетание не аховое, но главное ведь в другом. Во-первых, агрегаты доказали свою надежность. Во-вторых, коробка работает плавно. Наконец, в-третьих, с этим дизелем в автомобиле тихо, хотя снаружи не очень. Правда, речь про Business Lounge, а он по сравнению с комплектацией Feel дополнительно шумоизолирован.

Два миллиона на семью: что дает взамен Citroen SpaceTourer

И вас точно порадует расход. У меня получилось в районе девяти литров в смешанном цикле даже с учетом пробочного города в пятницу вечером - супер! Не забывайте, что мы в автобусе, нас четверо, и мы поехали не с пустыми руками. Ну, помните про торнадо, лихорадки…

В топовой версии SpaceTourer неплохо укомплектован и по электронике. Например, предупреждает о сходе с полосы, читает дорожные знаки и автоматически включает дальний свет. Сплошь полезные вещи для продолжительного путешествия.

В топовой версии SpaceTourer неплохо укомплектован и по электронике. Например, предупреждает о сходе с полосы, читает дорожные знаки и автоматически включает дальний свет. Сплошь полезные вещи для продолжительного путешествия.

Получается, во всем, что касается важнейших потребительских качеств автомобиля, SpaceTourer хорош. И уж точно оправдывает свою сравнительно невысокую цену. Если сборку еще и в России наладят, так вообще у "Ситроена" вместе с братом-близнецом Peugeot Traveller есть все шансы по продажам приблизиться к фольксвагеновскому микроавтобусному лидеру.

Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова

Технические характеристики Citroen SpaceTourer Business Lounge:

Габариты (длина / ширина / высота), см

530,9 / 192,0 / 187,7

Колёсная база, см

327,5

Снаряжённая масса, кг

2020

Объём багажника, л

989-4554

Двигатель

4-цилиндровый, дизельный, 1997 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

150/4000

Крутящий момент, Нм / об./мин.

370/2000

Трансмиссия

6-ст., автомат.

Привод

передний

Разгон 0-100 км/ч, с

12,7

Максимальная скорость, км/ч

183

Смешанный расход топлива, л/100 км

6,4

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Новости партнеров

Новости партнеров