Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров направил в МВД предложение полностью запретить тонировку автомобилей. По его мнению, подобная мера повысит уровень антитеррористической безопасности. Эксперты с подобной трактовкой не согласны. Тонированные стекла, за которыми непременно скрываются злые террористы или как минимум плохие люди, которым есть, что скрывать – древний стереотип, прочно обитающий в умах "особо законопослушных" граждан. Увы, до сих пор некоторым невдомек, что тонировка является способом сберечь организм от палящих солнечных лучей, а личные вещи от чужих глаз. Где находятся границы дозволенного в настоящее время и что думают рядовые граждане и эксперты об инициативе? Что можно и чего нельзя в настоящее время Тонировка регламентируется ГОСТом, допускающим любую степень затемнения задних боковых и заднего стекла. Более того, сотрудники ГИБДД практически никогда не проверяют полусферу, поскольку ее непрозрачность не считается чем-то противозаконным. Параметры тонирования передних стекол – это другая история. Они строго регламентированы, и ключевым в ГОСТ является показатель светопропускания, который не должен быть ниже 70%. Требования к светопропусканию лобового стекла выше – оно не должно быть меньше 75%. Несоответствие тонировке ГОСТ наказывается согласно части 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ: "Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей".Пора запретить запрещать Высокая террористическая угроза тонированных машин вызывает много вопросов. По сути, перед нами очередная запретительная инициатива, ратующая за мир во всем мире, но исключающая при этом здравый смысл и забывающая о массе возможных неудобств для простых граждан, которые тонируют стекла не для того, чтобы перевозить террористов, заложников и взрывчатку. "Госдуме надо наконец-то научиться разрешать потому что все их законопроекты в последнее время носят запретительный характер. В обществе запретов и ограничений пусть даже ради каких-то благих намерений будет депрессия и отсутствие роста удовлетворенности жизнью и благосостояния. В этой жизни существует не только кнут, но и пряник, а регулирование может осуществляться не только за счет запретов, но и за счет разрешений и более мудрого подхода", – говорит координатор движения автомобилистов "Синие ведерки" Петр Шкуматов. По его мнению, тонировка никак не влияет на антитеррористическую безопасность. В самом терроризме больше мифов, чем цифр – пострадавших в терактах на порядки меньше, чем в техногенных катастрофах. "Тонировка является средством защиты от воров, которые не видят, что лежит на заднем сиденье. Она защищает от солнца и неправильно отрегулированных фар. Если бы у меня не было тонировки на задней части автомобиля, то я мог много раз попасть в аварию из-за того, что сзади пристраивался человек с прожекторами, "выжигающими" глаза. Кроме того, у нас страна большая и разная. Попробуйте сейчас поездить на юге без тонировки. Там она является средством безопасности водителя, потому что без нее солнце настолько интенсивное летом, то мозги буквально "плавятся"", – резюмировал Шкуматов.