Эксперты предрекли огромный ущерб автопрому от коронавируса

Depositphotos / VOSTOCK Photo
Эпидемия нового вируса окажет ощутимый и долгоиграющий эффект на глобальную автомобильную индустрию из-за проблем с поставками, которые уже начали испытывать некоторые бренды.

До вспышки коронавируса авторынок в Китае падал два года подряд из-за замедления экономического роста страны, а также больших налогов на электрокары. Для борьбы с новым вирусом правительство приказало многим заводам приостановить работу, что еще сильнее усугубило ситуацию.

По прогнозам S&P Global Ratings, вследствие этого объемы продукции брендов, заводы которых расположены в Китае, сократятся в среднем на 15% в первом квартале 2019 года. Особо уязвимы предприятия GM, Nissan, Renault, Honda и PSA непосредственно в провинции Хубей – очаге коронавируса. В целом в провинции находятся около 9% всех автомобильных заводов КНР.

По теме

Немецкому Volkswagen принадлежат 24 завода в Китае, производящих автомобили и комплектующие, на долю которых приходится не менее 40% глобальной продукции бренда. На сегодняшний день, по словам представителей Volkswagen, с поставками проблем нет, и на заводах ждут отмашки, чтобы возобновить производство как можно скорее.

Тем не менее, по словам экспертов, масштабы влияния коронавируса огромны. Ранее Hyundai принял радикальное решение приостановить сборку машин в Южной Корее, так как большое количество компонентов поставляется из Китая.

"Даже бренды, которые слабо связаны с КНР, пострадают – они имеют дело с поставщиками, которые почти наверняка каким-то образом зависят от поставок из страны", – заявил Саймон МакАдам, экономист британской консалтинговой компании Capital Economics.

К утру понедельника количество зараженных коронавирусом 2019-nCoV превысило 40 тыс. человек. Более 3,3 тыс. удалось излечиться, погибло 910 человек. В России новых случаев заражения не выявлено.