Опубликовано 10 января 2019, 10:47

Ford рассекретил новый революционный Explorer

"Похож на предшественника" – такова первая реакция на кроссовер шестого поколения. А ведь отличий между толстячком-старичком и свежим "паркетником", словно совершающим прыжок в пространстве, гораздо больше, чем вы думаете.
Ford рассекретил новый революционный Explorer

Дизайнеры "синего овала" обленились или модель минувшей генерации была столь хороша собой, что новинка при беглом осмотре кажется рестайлингом? Смотрим внимательнее – исследователь номер шесть кажется крупнее, хотя это иллюзия. Колесная база заметно выросла с 2860 мм до 3025 мм, однако габариты практически прежние. Длина равна 5050 мм, ширина – 2004 мм, а высота – 1778 мм. При этом автомобиль словно превратился из слегка обрюзгшего мужичка в подтянутого спортсмена – соответствующий эффект создают подштамповки на боковинах и увеличенный наклон задних стоек.

Главным новшеством является переход на общее заднеприводное шасси с Lincoln Aviator. Напомним, что модель с первое по четвертое поколение была рамной заднеприводной, но сейчас другая история. Тут американской революцией пахнет, ведь теперь Explorer по сути единственный полноразмерный массовый кроссовер с продольной компоновкой силового агрегата! В базе будет монопривод, а за доплату – система с отбором тяги на переднюю ось многодисковой муфтой.

Базовая комплектация, исполнение XLT и Limited заряжены 2,3-литровой "турбочетверкой" EcoBoost (300 л.с. и 420 Нм. Потенциал шестицилиндрового двигателя объемом 3,0 л с двумя турбонагнетателями для топовой версии Platinum, также работающего с десятиступенчатой автоматической коробкой передач, – 365 л.с. и 515 Нм. Агрегат вкупе с заднеприводным шасси позволяет тянуть за собой прицеп массой 2540 кг, что на 12% больше, чем мог увезти кроссовер прошлого поколения. Кстати, четырехцилиндровый Ford отныне пауэрлифтер хоть куда – раньше модификация с этим мотором тащила 1360-килограммовый трейлер, а теперь тянет прицеп массой около 2400 кг. Также заявлена гибридная модификация, объединяющая 3,3-литровый атмосферник и электромотор (комбинация уже дебютировала на полицейской версии Police Interceptor Utility) и «заряженный» вариант ST мощностью в районе 400 л.с.

Как и прежде, автомобиль имеет три ряда, но багажник усох с 595 л до 515 л ввиду перехода на заднеприводное шасси. Салон стал несколько теснее для пассажиров, хотя они это вряд ли почувствуют. Зато заметят, что с размерами опционального "планшета" мультимедийной системы диагональю 8 дюймов и особенно 10,1 дюйма фордовцы, кажется перестарались. У базового варианта аналоговая панель приборов, а у топовых – цифровая 12,3-дюймовая. В оснащение Explorer входит система выбора режимов для разного типа покрытия Terrain Management и набор ассистентов активной безопасности Ford Co-Pilot360, в который входит такие функции как система автоматического торможения, мониторинг слепых зон, помощник удержания в полосе движения и камера заднего вида. За доплату арсенал можно расширить. Американские продажи стартуют летом, а российские резонно ожидать ближе к концу года.