quto.ru
Опубликовано 17 июня 2019, 11:17

ГИБДД объяснила отсрочку введения новых правил автотюнинга

Постановление новых правил регистрации изменений в конструкции автомобиля было запланировано на 1 июля 2019, но выяснилось, что в России всего 17 компаний, способных соответствовать новым стандартам.

ГОСТ 33670 "Автомобильные транспортные средства единичные методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" вступит в силу с 1 июля 2020 года.

Согласно документу, будет запрещено выдавать заключения об изменениях конструкции ТС по фотографиям. Если, к примеру, автовладелец установил новый фаркоп или газобалонное оборудование, а также внес любые изменения, меняющие массу авто, ему придется привезти его на проверку в специально аккредитованную лабораторию. В список также входит любой внедорожный тюнинг и установка нештатного кузова.

Напомним, что уже с 1 июня в силу вступила новая система согласования переделок. Первый шаг – верификация в лаборатории, где должны зафиксировать изменения. Второй – получение свидетельства с описанием всех изменений в ГИБДД.

Стандарт 33670 вызвал негодование у автовладельцев, живущих в регионах – например, в Калининграде и Чукотке, так как аккредитованных фирм, способных оказать услуги по верификации тюнинга, в России оказалось всего 17 (в скором времени должно появиться еще 10). То есть, жителям отдаленных районов придется проделать неблизкий путь, чтобы зафиксировать изменения авто, в то время как сейчас это можно сделать дистанционно.

Несмотря на то, что ГОСТ 33670 изначально предназначался для проверки эксклюзивных автомобилей, завозимых в Россию, в Госавтоинспекции уверены, что стандарт должен стать универсальным, сообщает "Коммерсант". "Важно понимать, что граждан никто не заставляет менять конструкцию автомобилей, это их право, - передает "Коммерсант" со ссылкой на Госавтоинспекцию. - Чтобы им воспользоваться, машина должна быть безопасна и проверена".

Автомобильные новости