Опубликовано 14 июля 2017, 13:50

Головоломка от Aston Martin: DB11 или три квартиры в Москве?

Британская компания Aston Martin уже 70 лет “воспитывает” спортивных “джентльменов” с маркировкой DB в названии. И если честно, то прежние модели мгновенно очаровывали, а потом слегка огорчали своей небезупречностью. Посмотрим, изменит ли этот расклад новичок с индексом “11”.

— Наверное, да. Мне нравится. Беру! Сколько там с меня?

— Так, минуточку, 16 800 000 рублей, пожалуйста. Наличными или картой?

— К-к-к-картой… Сколько-сколько? За что?

Думаю, что каждый представлял себя обеспеченным человеком, который приходит покупать себе очередной суперкар (ну как минимум в гараже уже есть Ferrari, Porsche и Lamborghini) и участвует в подобном диалоге. Но, согласитесь, сколько бы ни было денег, холодный разум всегда заставляет задать этот вопрос: за что? Пусть даже и не вслух. Что же мы получаем с приобретением Aston Martin DB11 за 17 млн. рублей?

А получаем мелкосерийное четырехместное споркупе класса Gran Turismo (читай - мощное и удобное), которое еще и является первой моделью так называемой свежей волны в истории компании Aston Martin. Некоего современного “джентльмена”, который следит за модой и трендами, но ни на шаг не отклоняется от принципиального морального кодекса.

Дизайн кузова DB11 нарисован Яном Каллумом, который работал и продолжает работать над множеством моделей Aston Martin и Jaguar, а также был ответственным за внешность таких легендарных моделей, как Ford RS200 и Ford Escort RS Cosworth. В основе Aston Martin DB11 лежит пространственная алюминиевая рама и многорычажная подвеска (спереди — двухрычажная конструкция, а сзади - пятирычажная) c электронно–управляемыми амортизаторами Bilstein.

Дизайн кузова DB11 нарисован Яном Каллумом, который работал и продолжает работать над множеством моделей Aston Martin и Jaguar, а также был ответственным за внешность таких легендарных моделей, как Ford RS200 и Ford Escort RS Cosworth. В основе Aston Martin DB11 лежит пространственная алюминиевая рама и многорычажная подвеска (спереди — двухрычажная конструкция, а сзади - пятирычажная) c электронно–управляемыми амортизаторами Bilstein.

А первый и, пожалуй, один из самых важных пунктов этого кодекса - внешность. Ведь одежда и обувь настоящего джентльмена должны не только отлично сидеть, но и быть модерновыми и стильными. Вот именно таким и получился Aston Martin DB11. Спереди - традиционная решетка радиатора в форме галантных “усов”, сзади - мускулистые колесные арки, указывающие на хорошую спортивную форму, а силуэт “двухдверки” словно вылеплен самим ветром. При этом прорези и всевозможные каналы на кузове еще и аэродинамически функциональны. К примеру, специальные каналы внутри задних стоек направляют воздух к кромке багажника, играя роль невидимого спойлера. А чтобы снизить подъемную силу в передних колесных арках, инженеры сделали прорези (можно увидеть при открытом капоте), которые перенаправляют воздух на боковины кузова.

У дизайнеров “Астона” получился реально крутой и смелый внешний вид автомобиля, который в то же время смотрится спокойно и сдержанно. Одним словом, стильно.

Не экономит

Головоломка от Aston Martin: DB11 или три квартиры в Москве?

Еще одна особенность: джентльмен не должен позволять себе резких и громких высказываний, которые могут потревожить окружающих. Вот поэтому в обычном темпе движения DB11 в меру молчалив: шумоизоляция укутывает тишиной, а огромный 5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом словно шепчет басом колыбельную, используя для этого только половину своих цилиндров (в спокойном режиме шесть “горшков” автоматически деактивируются для экономии топлива).

Приборная панель на современный лад - электронная,  а вот кнопки регулировки сидений там же, где и были - на центральном тоннеле сбоку. А вообще большая часть электронной начинки вместе с системой Comand прошлого поколения позаимствованы у “Мерседеса” (напомним, что немецкой компании принадлежит 5% акций Aston Martin). И это супер!

Приборная панель на современный лад - электронная, а вот кнопки регулировки сидений там же, где и были - на центральном тоннеле сбоку. А вообще большая часть электронной начинки вместе с системой Comand прошлого поколения позаимствованы у “Мерседеса” (напомним, что немецкой компании принадлежит 5% акций Aston Martin). И это супер!

Во время такого вальяжного движения как раз максимально ощущается, насколько внутри “Астона” все складно, фасонно и, конечно, дорого. Как и любой джентльмен, DB11 не экономит на портных: кругом люксовые материалы вроде полированного алюминия, алькантары и благородной кожи с перфорацией. Сразу забываешь все спорткары, в которых сидел ранее. Тут определенно своя статусная атмосфера, обволакивающая с ног до головы. Так и хочется надеть дорогие очки, накинуть модный пиджак и расслабиться.

Aston Martin DB11 - это четырехместное купе. Правда, сзади можно сидеть, если случайно забыл взять с собой ноги.

Aston Martin DB11 - это четырехместное купе. Правда, сзади можно сидеть, если случайно забыл взять с собой ноги.

Но расслабляться некогда! Мы же на закрытом полигоне Millbrook Proving Ground, что в британском графстве Бедфордшир. Поэтому самое время поддать газу.

Millbrook Proving Ground Ltd - огромный закрытый научно-испытательный центр. Тут не только тестируют технику, но и снимают фильмы (“Казино Рояль”) и телепередачи (“Top Gear”). При въезде на территорию полигона все объективы смартфонов заклеивают специальными стикерами и предупреждают о необходимости уничтожить любые мысли о попытках что-либо сфотографировать.

Millbrook Proving Ground Ltd - огромный закрытый научно-испытательный центр. Тут не только тестируют технику, но и снимают фильмы (“Казино Рояль”) и телепередачи (“Top Gear”). При въезде на территорию полигона все объективы смартфонов заклеивают специальными стикерами и предупреждают о необходимости уничтожить любые мысли о попытках что-либо сфотографировать.

Не грубит

Я совру, если скажу, что турбонаддув, который “Астон” впервые использовал на двигателе DB11, не притупляет звук породистого 608-сильного V12. Звучит мотор, конечно же, мощно и страстно (кликайте и слушайте аудиозапись ниже). Но не пугающе. В “дыхании” DB11 нет тех звонких нот “атмосферника”, похожих на рев тигра, у которого пытаются отнять добычу. Но это отнюдь не минус. Это фишка, которая делает Aston Martin DB11 мягким и приятным при активной езде.

Новый 608-сильный V12 объемом 5,2 литра является первым турбированным двигателем британской компании. Кстати, совсем недавно Aston Martin представил еще одну версию DB11 с наддувным четырехлитровым V8 от Mercedes-AMG (510 л.с. и 675 Нм).

Новый 608-сильный V12 объемом 5,2 литра является первым турбированным двигателем британской компании. Кстати, совсем недавно Aston Martin представил еще одну версию DB11 с наддувным четырехлитровым V8 от Mercedes-AMG (510 л.с. и 675 Нм).

Этакая галантность прослеживается во всем. Взять, например, нехилую динамику разгона (3,9 с до “сотни”), которая даже в спортивном режиме воспринимается спокойно и плавно. Крутящий момент в 700 Нм словно ровным слоем размазан по всему диапазону оборотов, а восьмиступенчатый автомат воспитан не забивать передачи одну за другой, а складно их перелистывать. Нажимаешь газ в пол и мягко расплываешься в сидении, не успевая следить за скоростью на цифровом спидометре.

Головоломка от Aston Martin: DB11 или три квартиры в Москве?

В такие моменты начинаешь понимать, какими должны быть автомобили класса Gran Turismo. Многогранными, как господин Aston Martin DB11: очень хорош снаружи, роскошен внутри, отлично звучит и рвет с любых скоростей. Но самой интересной стороной именно этого “Астона” я бы отметил образцовую для спорткаров плавность хода.

Особенно это ощущается после переключения из спортивного режима движения, в котором через низкопрофильные покрышки чувствуется каждая волосинка на асфальте, в комфортный GT. В этом случае электронноуправляемые амортизаторы мгновенно распускаются, а проходящие по кузову вибрации вместе с тычками от неровностей куда-то испаряются. И DB11 неожиданно превращается из спортивной яхты в круизный лайнер.

Не нервничает

Головоломка от Aston Martin: DB11 или три квартиры в Москве?

В то же время вне зависимости от выбранного режима Aston Martin DB11 не теряет самообладания и остается всегда понятным. Опять же, как истинный джентльмен. Во-первых, это достигнуто за счет превосходного баланса шасси (двигатель сдвинут в пределы базы, коробка передач отнесена назад по схеме transaxle к дифференциалу задней оси), а во-вторых, инженеры все-таки отказались от любимой гидравлики, заменив ее современным электроусилителем руля. И не прогадали: баранка приятно легче “гидрача”, а с передними колесами ощущается чистая обратная связь без намека на нервозность и невнятную реакцию на возврат руля в нулевое положение. Если простыми словами, то это позволяет с кайфом петлять на заднеприводном купе по вьющимся серпантинам полигона, а на тестовом скоростном овале уверенно перестраиваться из одной полосы в другую, когда стрелка спидометра перешла отметку 220 км\ч.

В России Aston Martin DB11 стоит 16 800 000 рублей. Приятный бонус — бесплатное ТО в течение пяти лет.

В России Aston Martin DB11 стоит 16 800 000 рублей. Приятный бонус — бесплатное ТО в течение пяти лет.

Мне нравится, как британский писатель Джордж Бернард Шоу однажды сказал: "Джентльмен - мужчина, который, пригласив девушку к себе домой посмотреть гравюры, показывает ей гравюры". И с Aston Martin DB11 такая же история: обещая лавину люксового комфорта и удовольствия от вождения, “Астон” сполна обеспечивает водителя и первым, и вторым. Похоже, что этот Aston Martin DB11 действительно стоит своих денег.

Алексей Дергачев, фото Aston Martin

Технические характеристики Aston Martin DB11

Габариты (длина / ширина / высота), см

473,9 / 206 / 127,9

Колёсная база, см

267

Снаряженная масса, кг

1 770

Объем багажника, л

270

Двигатель

12-цилиндровый, V-образный с двойным турбонаддувом, бензиновый, 5 204 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

608/6 500

Крутящий момент, Нм / об./мин.

700/1 500 – 5 000

Трансмиссия

8-ступенчатый автомат

Привод

Задний

Разгон 0-100 км/ч, с

3,9

Максимальная скорость, км/ч

322

Смешанный расход топлива, л/100 км

6,5

Автомобильные новости