quto.ru
Опубликовано 29 октября 2016, 11:00

Городской транспорт: на что хотят пересадить автомобилистов

Автомобилистам все настойчивее предлагают отказаться от машин в пользу городского транспорта

Автомобилистам все настойчивее предлагают отказаться от машин в пользу общественного транспорта. Мы решили узнать, что город может предложить в качестве альтернативы личным автомобилям и является ли равноценной подмена.

На выставке Bus World Russia-2016 ряд новых транспортных средств представили группа ГАЗ и КамАЗ. Основная тенденция – разработка низкопольных автобусов, как больших городских, так и малогабаритных маршруток. Кроме того, идет разработка экологичного транспорта, КамАЗ представил полноразмерный электробус второго поколения. Все технические транспортные новинки – в фотогалерее.

А что с маршрутками

Главным изменением стал тот факт, что теперь все маршрутки находятся под госконтролем. С 15 августа "левым" частным перевозчикам просто запретили работать. То есть, частные перевозчики остались, но допущены к работе только те конторы, которые соответствуют требованиям, и они больше не зарабатывают на перевозках, а получают фиксированную оплату по госконтракту. За нарушение условий контракта – нарушение водителями ПДД, несоответствующая стандартам температура в салоне, остановки в неположенных местах и другие отклонения от норм компании начисляются штрафные баллы, которые потом идут в минус выплатам. За водителями непрерывно в режиме онлайн следит система ГЛОНАСС.

Штрафные санкции заставили компании с большей ответственностью относиться к подбору водителей. Один лихач может фактически лишить компанию прибыли.

Потенциальный работник должен иметь опыт на аналогичной должности не менее трех лет, именно опыт работы по трудовой книжке, а не наличие стажа по правам. "Бывший таксист тут не подойдет", - рассказывает Мурад Султанов, директор одной из компаний, получивших госконтракт.

Кандидат, отвечающий всем требованиям, тоже не сразу допускается к работе, он сдает экзамен на знание ПДД и проходит стажировку.

"Основной упор делается при приеме на работу. Обязательная аттестация - проверка у водителей знаний ПДД именно Российской Федерации, так как есть водители как россияне, так и не россияне. Также проводятся инструктажи. На этом этапе отсеивается достаточное количество кандидатов, которые непригодны к управлению автобусами. Подходящие проходят теоретическую стажировку в объеме от 38 и до 200 часов в случае необходимости. Плюс практическая стажировка на маршруте, которая занимает 40-50 часов, если водитель россиянин, который имеет стаж работы в Москве и небольшой перерыв в работе водителем", - добавляет Мурад.

За систематические нарушения ПДД водителям грозит неминуемое увольнение. Точнее, сначала ему предложат перейти на другую должность в компании, не связанную с управлением транспортными средствами, но на это мало кто соглашается, предпочитая увольнение.

А вот возрастных требований к водителям практически нет. Работать можно с 21 года, если соблюдено условие в виде наличия трехлетного трудового стажа. Жесткого верхнего порога по возрасту также нет, если позволяет здоровье и есть желание, работать может и пенсионер.

Сейчас контракты заключены 8 частными перевозчиками, на маршруты выходит около 2 тысяч легальных машин. Ежедневно они перевозят более 800 тысяч человек. Тем не менее, этого катастрофически мало. После запрета нелегальных маршруток резулярно возникают жалобы на отсутствие достаточного количества транспорта. Городские автобусы вместе с легальными маршрутными перевозчиками не справляются.

Увеличивать количества транспорта планируется, но конкретные цифры привести пока не могут. "Эта работа ведется постоянно. Прорабатывается каждый маршрут, в соответствии с обращениями граждан. Добавляются транспортные средства на маршруты, сокращается интервал, поднят вопрос об увеличении самих маршрутов", - заявляет начальник управления контроля работы коммерческих перевозчиков по государственным контрактам ГКУ Организатор перевозок Игорь Шитиков. За последний месяц добавили порядка 40 автомобилей.

В общем и целом, можно сказать, что некоторые подвижки для улучшения городского транспорта имеются. В основном – это работа над безопасностью и повышение доступности для инвалидов. Но пока конкурировать с личными автомобилями имеющийся и планирующийся в обозримом будущем общественный транспорт неспособен никаким образом. Чего стоит один ГОСТ относительно температуры в салоне – допустимыми считаются значения от 12 до 25 градусов. Не смертельные, конечно, температуры, но комфортной поездку более 15 минут при плюс 12 не назовешь. А ведь формально в этом случае соблюдены все нормы.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автомобильные новости