Хорошо хоть не в металлолом. Уникальные прототипы ГАЗ, найденные в старом ангаре

В музее Горьковского автозавода не нашлось места для весьма интересных и малоизвестных экспериментальных разработок конца 90-х – начала 2000-х. Они не исчезли, но способ их хранения вызывает печаль.

Как сложилась судьба прототипа фактически готового к производству внедорожника ГАЗ-3106 II, который мог оказаться интереснее УАЗа "Патриота"? Где сейчас ГАЗ-2308 "Атаман" на рамном шасси и неразрезных мостах, представленный еще в 1996 году, седан ГАЗ-3115, ставший последней попыткой предприятия создать наследника "Волги" и другие странные, но своеобразные прототипы? Все они пылятся в ангаре УКЭР ГАЗ, Управления конструкторских и экспериментальных работ.

Как говорится, спасибо, что живые – история отечественной автомобильной промышленности знает примеры, когда незаурядные опытные модели разбирались на металлолом.

На фотографиях, размещенных в группе "Советский Автопром" во "ВКонтакте" фигурируют такие уникумы как внедорожник ГАЗ-3106 "Атаман" с био-дизайном.

ГАЗ-3106 "Атаман"

На рубеже десятилетий этот диковатый автомобиль наводил шороху на выставках. Прототип разработан американской компанией Venture Industries.

ГАЗ-3115

Легковые автомобили и эксперименты с внедорожником – прошлое ГАЗа.

Автопроизводитель уже давно сфокусировался на коммерческой технике и готовит "Газель NN" (New Next), которая будет выпускаться с конца 2020 года.