quto.ru
Опубликовано 06 февраля 2017, 19:00

Из Москвы до Бали - на советских "Волгах

Команда из шести россиян преодолела более 22 000 километров за 114 дней

Команда из шести россиян преодолела более 22 000 километров за 114 дней

Что может объединить музыкантов, механика, режиссера-оператора и художника? Оказывается, старые советские "Волги" и дорога в одну из наиболее удаленных точек планеты. Нагляднее всего это доказала "экспедиция Восход" – необычный проект, стартовавший в октябре 2016 года. Всего за 3,5 месяца группа энтузиастов, преодолела более 22 000 километров и доехала от Москвы до индонезийского острова Бали.

"Экспедиция Восход" финишировала на Бали 24 января 2017 года. Маршрут экспедиции составил прошел через Россию, Казахстан, Киргизию, Китай, западный и восточный Тибет, Лаос, Таиланд, Малайзию, Сингапур и Индонезию. По пути следования команда преодолела десятки горных перевалов высотой более 5000 м, пересекла экватор и три раза переправлялась через океан.

Из Москвы до Бали - на советских "Волгах

Путешествие проходило на двух "Волгах" ГАЗ 24-02, выпущенных в 1974 и 1983 года. Автомобили были приобретены за 110 тысяч рублей, однако подготовка машин потребовала солидных финансовых вложений суммой 700 тысяч рублей. Деньги на поездку команда собирала при помощи краудсорсинга – через интернет ребята продавали оригинальную одежду. Однако после приобретения автомобилей, путешественникам пришлось взять кредит на два миллиона рублей, и докупить всё необходимое. В дорогу россияне отправились с суммой в 40 тысяч рублей. В пути у них несколько раз заканчивались деньги. Выручала продажа дизайнерских футболок, а также концерты, которые музыканты давали по дороге.

Из Москвы до Бали - на советских "Волгах

В итоге во время Экспедиции Восход ребята сыграли более 30 концертов, в России, Казахстане, Киргизии и Лаосе и, в том числе, выступили в таинственной Лхасе – столице Тибета. Это выступление стало историческим – местные жители говорят, что российская группа играла в этом регионе впервые. А на финише маршрута ребята с аншлагом вживую выступили в туристической зоне Чангу на Бали.

Из Москвы до Бали - на советских "Волгах

Также за три с половиной месяца дороги участники экспедиции "Восход" сняли документальное кино о своем путешествии, запустили регулярный дорожный видеоблог и создали две коллекции одежды.

Из Москвы до Бали - на советских "Волгах

По просьбе корреспондента "Авторамблера" участники необычной экспедиции ответили о самых интересных технических нюансах путешествия:

"Авторамблер": Почему в качестве автомобиля для поездки были выбраны 24-е "Волги"? Как осуществлялась подготовка автомобилей? Какая работа была проделана? Как по дороге решали проблему запчастей?

Илья Михальченков, идейный лидер и основатель Экспедиции Восход: "Волги" - это символ культуры, для нас это советский романтизм, 70-е, это Высоцкий, это преодоление, это куда-то в космос. "Экспедиция Восход" - про преодоление. К тому же, у меня на "Волге" папа ездил.

Александр Колесников, Экспедиция Восход (механик): Если вы хотите поехать в экспедицию на ретро-автомобиле, то лучше "Волги" вы вряд ли что-нибудь найдете. Вместительный, достаточно надежный и в то же время простой автомобиль, который выглядит так, что невозможно остаться равнодушным... Другого такого автомобиля, кроме как "ГАЗ 24" в кузове универсал, в советском автопроме просто нет...

Из Москвы до Бали - на советских "Волгах

Автомобили были полностью перебраны. Что-то было установлено от более поздних моделей ГАЗ. Например, подвеска от "ГАЗ 31" с передними дисковыми тормозами, усилены рессоры, модернизирован контур охлаждения во избежание перегрева в горах и в тропиках, установлено бесконтактное зажигание от поздних моделей, а также пятиступенчатые коробки передач. Все запчасти родные, "ГАЗовские". Двигатели установлены старые добрые 402-е. Также на машины установили аккумуляторы повышенной емкости, новые генераторы и подключили преобразователи напряжения, чтобы иметь в салоне стандартные 220 вольт.

Из Москвы до Бали - на советских "Волгах

Запчасти в большом количестве мы везли с собой, что-то докупили по ходу экспедиции, благо на постсоветском пространстве это не проблема. Подвела одна из коробок передач, о чем мы узнали в Лаосе, слив из нее масло и обнаружив части развалившегося подшипника вторичного вала. Но даже там с помощью добрых людей нам удалось найти коробку передач на "Волгу"! Правда, мы приняли решение везти из Москвы, так как это дешевле оказалось. Нам доставили ее в Бангкок. Порванный демпфер рулевого вала, который встал как родной, кстати, лаосские умельцы выточили из "тойотовской" запчасти.

"Авторамблер": Расскажите подробнее о самых опасных участках пути. Что запомнилось больше всего?

Александр Колесников, Экспедиция Восход (механик): Опасностей было много, всего уже не упомнишь. Начиная от ночных серпантинов с китайскими фурами, которые слепят дальним светом. В Синьцзян-Уйгурском районе Китая водители вообще не имеют привычки выключать дальний свет. И когда ты въезжаешь на серпантин ночью, порой просто приходится ехать вслепую, а в метре находится пропасть... И заканчивая ледяными потоками [ручьёв] в Тибете, которые тоже стали неожиданностью. Когда ты въезжаешь в черную массу, машина становится неуправляемой... Были и плохие дороги, погнутые диски, тропические ливни и нулевая видимость, да и просто усталость представляла не меньшую опасность...

"Авторамблер": Что нужно водителю, чтобы отправиться в подобный тур самому? Как решался вопрос виз? Что насчет водительского удостоверения? Как вели себя гаишники и полицейские на маршруте?

Александр Колесников, Экспедиция Восход (механик): Чтобы отправиться в такой тур самому, необходимо только желание и средства. Главное - желание. И помнить о безопасности. Всегда можно посоветоваться с путешественниками, они открыты и с удовольствием поделятся опытом. Мы, естественно, не исключение.

Из Москвы до Бали - на советских "Волгах

С представителями закона на дороге у нас особых проблем не возникало. В Казахстане разве что нас останавливали постоянно. Главное - всегда быть вежливым, но при этом знать правила, и, если вы правы, не бояться говорить об этом. В Азии вообще никаких проблем с полицией на дороге не было. Единственный раз у нас обыскали машину на Пхукете в надежде найти наркотики. При том, что в остальном Таиланде они лишь показывали большой палец и улыбались. Но это - туристическая зона, там свои законы...Единственное правило, которое всегда работает - не нужно лезть в чужой дом со своими порядками, всегда помните, что вас никто не звал, и вы здесь — гости.

Степан Четвериков, Экспедиция Восход (барабанщик): В Китае надо получать местные права! Это — та еще канитель! Вообще нюансов довольно много, но я думаю Китай и Тибет - это самые замороченные по документам места. Однако нет ничего невозможного. Конечно, всю информацию в интернете не найти, Азия полна сюрпризов. Наш основной логист, Вовчик, провел огромную работу, прокладывая маршрут и связываясь с разными автопутешественниками, госинстанциями и прочим. В каждой стране свои правила, где-то можно довольно легко проскочить на машине - например в Лаосе, оформив визы, и оплатив пошлину за авто на месте, а где-то, например, в Индонезии, так просто уже не прорваться. Путешественникам на 30 дней виза не нужна, зато автомобиль не пропустят без довольно редкого документа - Карнет Де Пассаж (Carnet de Passages).

Владимир Чиквинидзе, Экспедиция Восход (гитарист, занимался документами и логистикой): Необходимо иметь международные водительские права (они выдаются по запросу в ГИБДД сроком на три года и стоят 1600 рублей) и заверенный перевод документов на машины (СТС и диагностических карт). Могут пригодиться где угодно, в зависимости от требовательности тех или иных пограничников, чиновников или полицейских.

Из Москвы до Бали - на советских "Волгах

Визы желательно получить заранее, если знаете точные даты въезда, выезда и сроки пребывания в той или иной стране. Но получить визы можно и в процессе путешествия. У всех стран есть посольства по всему миру, а также у многих виза оформляется онлайн. Конечно, если вы едете в какие-то полузакрытые государства такие, как Туркменистан, Северная Корея и прочие, тут вопрос стоит уже намного серьезнее. Многие документы мы получили заранее, например, для въезда в Китай. "Пермиты" (разрешения – прим.) в Таиланд получали на месте, потому что нас подвел местный агент, хотя договаривались заблаговременно. Карнет де Пассаж получили в Малайзии, так как в России на момент выезда получить его было невозможно. Как правило, могут помочь местные автопутешественники, они в курсе дел в их стране и соседних. У них есть знакомые в структурах, или они хотя бы подскажут, куда лучше обратиться. В интернете информации мало, особенно если это касается азиатских стран. Сайты плохо работают, [официальные органы] могут не отвечать на письма и неоднозначно, что вызывает новые вопросы и путаницу. При расчете маршрута лучше закладывать немного времени на форс-мажор и волокиту с документами. Имейте в виду, что в Азии все может сильно зависеть от конкретного пограничника, а не установленных правил въезда.

Тимофей Исаев

Фото: Участники экспедиции Восток

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автомобильные новости