quto.ru
Опубликовано 28 мая 2018, 01:16

Как не попасть в ДТП с мотоциклистом: 7 важных советов

Летний сезон – это время, когда автомобилистам следует быть крайне внимательным. На дорогу выезжают райдеры и далеко не всегда они попадают в ДТП по своей вине.

Часть аудитории, наверное, уже охватил праведный гнев: "Мы виноваты? Да это они – корень зла и источник проблем! Запретить!". Даже если мотоциклисты вам по каким-то причинам неприятны или просто вы им завидуете, то старайтесь изгнать радикализм из сознания, ибо ни к чему хорошему он не приведет.

Всегда включайте поворотники

Не ждите, что мотоцикл будет ехать в общем потоке с машинами – в массе своей двухколесные передвигаются по так называемому "междурядью", то есть между рядов автомобилей. "ПДД не запрещают им двигаться в одной полосе с другими транспортными средствами. Главное при этом не пересекать сплошные линии разметки", – напоминает автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. Надеемся, что этот вопрос, часто становящийся поводом для ожесточенных дискуссий в виртуальном и реальном пространстве, закрыт раз и навсегда.

Как можно чаще мониторьте ситуацию по зеркалам и будьте предельно внимательны при перестроениях. Даже если вы трижды умелый, четырежды предусмотрительный и десятикратно наглый, все равно как минимум на время мотосезона забудьте про езду без поворотников. А лучше вообще искорените в себе эту вреднейшую, пагубнейшую и отвратительнейшую привычку. Зацепить пальцем за рычажок – это ведь не сложно! Обозначив свой маневр, вы убережете чужое здоровье и самого себя от моральных и судебных издержек. Очень многие мотоциклисты ездят с видеорегистраторами и в случае чего у пострадавшего скорее всего будет доказательство вашей вины.


Внимание на трассах

Учитывайте, что даже сравнительно "обычный" мотоцикл вроде дорожника Yamaha FZ6 с 600-кубовым двигателем отличается великолепной динамикой. В целом же двухколесный транспорт и автомобили живут немного в разных измерениях. Одинокая точка на горизонте способна оказаться рядом с вами очень быстро, поэтому будьте бдительны на трассах, где райдеры "откручивают" далеко за 200 км/ч.

Здесь, кстати, кроется опасность и не только в виде высокого темпа движения. Определить расстояние до приближающегося к вам и удаляющегося от вас мотоцикла очень сложно. Данный момент следует учитывать и помнить о нем постоянно. И не рассчитывайте на то, что "вокруг полно места, и он объедет" – пилот двухколесной ракеты, прилетающий из гиперпространства, может банально растеряться и не среагировать на ваш маневр должным образом. На YouTube масса тому примеров.


Будьте внимательны на перекрестках

Одна из самых опасных ситуаций как для мотоциклистов, так и для автомобилистов – проезд перекрестков. Именно здесь происходят тяжелые, зачастую фатальные аварии. Сценарий обычно один и тот же: машина поворачивает налево и райдер "прилетает" в нее, либо два транспортных средства, двигающиеся поперечным курсом, встречаются в точке невозврата.

Первый сценарий нередко заставляет задуматься: судя по записям камер наружного наблюдения, водители должны видеть мотоциклистов. Но почему тогда не пропускают? Не исключено, что дело в феномене, который некоторые опытнейшие мотоинструкторы называют эффектом избирательности обработки зрительной информации – глазами автомобилист видит двухколесный транспорт в потоке, заполненном машинами, но его мозг отказывается воспринимать его. В свою очередь райдеры далеко не всегда обладают достаточными навыками для того, чтобы избежать аварии. Раз за разом они допускают грубейшую ошибку – смотрят на машину, перегородившую им путь и в итоге в нее и приезжают. Увы, не все могут отвести взгляд от препятствия, и не все имеют навыки скоростного руления.

Со второй ситуацией все очевидно – один пролетает или стартует на зеленый сигнал светофора, а другой пытается проскочить перекресток уже на красный. В случае с нерегулируемым движением аварии обычно случаются, когда одно из транспортных средств не уступает дорогу другому. Заканчивается подобное трагически не только для мотоциклиста: снаряд массой в пару-тройку сотен килограмм, вошедший в водительскую дверь, с высокой долей вероятности отправит на тот свет находящегося за рулем.


Осторожнее при поворотах налево

Представьте себе ситуацию. Вы едете по абсолютно пустой загородной двухполосной дороге, снижаете скорость, поворачиваете и… рядом с вашим стеклом взрывается пластиковое оперение спортбайка, который врезался в бок вашей машины. Подобное могло произойти по двум причинам – вы, расслабленные свободной дорогой, не удосужились включить поворотник, а мотоцикл в свою очередь ехал быстро и, двигаясь левее, не был готов к вашему маневру.

Подобные ситуации происходят также, когда водитель, проморгавший свой поворот, ломится в него со средней полосы. Но даже если байкер мчал по встречной и трижды превысил скорость света и звука, автомобилист поимеет кучу проблем.


Осторожнее в пробках

Прежде, чем открыть дверь в пробке, чтобы вытряхнуть пепельницу или харкнуть на асфальт, трижды посмотрите вокруг. Истории известны случаи, когда в неожиданно открывшуюся дверь приезжали не только абсолютно никуда не спешащие райдеры, но и… мотобатовцы.

Контролируйте действия ваших пассажиров и, прежде чем позволите им распахнуть дверь в пробке, убедитесь в том, что сзади нет скутеристов и мотоциклистов.


Бойтесь "низкого" солнца

Утро и вечер – время сколь красивое, столько и опасное. Если вы едете по направлению к солнцу, то вас постоянно слепит небесное светило. Едущие вам навстречу прекрасно видят дорогу, но должны учитывать особенность освещения. Крайне опасным в данном случае оказывается поворот налево – истории известны случаи, когда "ослепший" водитель не пропускал мотоцикл, двигающийся по встречной полосе и все это заканчивалось очень плохо.


Поменьше бравады

Гордые и самонадеянные высказывания вроде "мы этим хрустам ничего не должны" и "убьются – их проблемы" лучше забыть, ибо ни к чему хорошему они вас не приведут. Эти ли мысли будут вас одолевать, если вы попадете в аварию (дай бог, чтобы не фатальную) с участием мотоциклиста? Учитывайте, что двухколесный наверняка будет нарушать, но именно вы своей внимательностью и ответственным поведением можете уберечь очередного пилота от гибели, а себя от разного рода последствий. Среди райдеров есть люди с многолетним колоссальным опытом, но и они попадают в тяжелейшие аварии из-за грубого нарушения Правил автомобилистами. А для мотоциклиста цена ошибки – неважно, своей или чужой – на порядки выше.

Автомобильные новости