Как обработать пороги автомобиля от коррозии

Эксплуатацию в российских условиях безоблачной не назовешь – автомобилям достается и от климата, и от солевых реагентов. Со временем владельцы прибегают к антикоррозийной обработке или, если пить "Боржоми" уже поздно, приступают к устранению очагов ржавчины. Нередко в первую очередь страдают пороги. Как и чем делать обработку, дабы удалить коррозию или предупредить ее появление?

Пороги страдают одними из первых, что неудивительно – они находятся в нижней части кузова и подвергаются постоянной атаке внешних факторов, например, температурным перепадам и высокой влажности. В зимнюю пору прямо на них летит грязь и снег, летом же их "расстреливает" щебенка, гравий и песок. Неудачное преодоление препятствия – и вот уже доносится характерный звук мятого порога. Постепенно воздействие разного типа наносит вред лакокрасочному покрытию и провоцирует формирование очагов коррозии.

Все начинается с появления небольших точек ржавчины, а заканчивается тем, что со временем кузовные элементы прогнивают до дыр в полном смысле слова. На некоторых возрастных автомобилях эта проблема ярко выражена и заметна издалека, причем может распространиться на соседние кузовные детали. Если дело дошло до сквозной коррозии, то пороги переваривают или меняют. Разумеется, до подобного лучше не доводить – с опасным явлением лучше бороться методом упреждения, а не решать появившиеся проблемы, грозящие вылиться в большой ремонт, по факту. В группе риска находятся многие отечественные автомобили, "китайцы", некоторые модели японских брендов – у них частенько гниют пороги, а вместе с ними и колесные арки.

Что потребуется для обработки порогов

Процесс можно доверить профессиональным мастерам, осведомленным о всех тонкостях, хотя не возбраняется обработать и замазать пороги от коррозии своими руками – ничего сложного в этом нет. Главное правильно подготовиться самому, серьезно и внимательно подойти к подготовке автомобиля и, конечно, нанести защитный состав, согласно инструкции и рекомендациям.

Для самостоятельной антикоррозийной обработки порогов машины от коррозии непосредственно исполнителю работ желательно иметь при себе рабочую одежду, закрывающую кожу, защитные очки, резиновые перчатки и респиратор. Последним не стоит пренебрегать, так как предстоит работать с химическими веществами. Понадобится металлическая щетка и наждачная бумага, промышленный фен, тряпка для очистки поверхности, обезжириватель "Уайт-Спирит", преобразователь ржавчины, чистая вода и антикоррозийный состав. Как раз последний весьма вреден и его попадание на кожу и слизистые оболочки, мягко говоря, нежелательно.

Чем обработать пороги автомобиля

Покрытие порогов антигравием является обычной практикой. За термином "антигравий" скрывается состав, который не только обеспечивает защиту от коррозии, но также существенно повышает устойчивость порогов к разного рода воздействиям (будь то песок, камни, снег и грязь, климатические особенности, а также неагрессивные вещества) и даже способно снизить уровень шума, проникающего в салон.

KROWN

Антигравий делится на разные группы и типы. Так, например, защита бывает постоянная и временная, в металлических и пластиковых емкостях, аэрозольных баллончиках, в том числе под специальный пистолет. Кроме того, антигравий может быть прозрачным, черным, белым, серым и цветным, включать в себя преобразователь ржавчины, антикоррозийные добавки.

В настоящее время на рынке представлено огромное разнообразие антикоррозийных составов от многочисленных производителей, так что купить средство для самостоятельной обработки не составит труда. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение известным компаниям – их продукция не из дешевых, но ее качество гарантированное и многократно проверенное. В их числе Hi-Gear, "Раптор", Kerry, Body 950. Отечественный "Мовиль", известный еще с советских времен, подойдет для обработки скрытых полостей – обработка порогов проводится не только снаружи, но и изнутри.

Drive2.ru

Альтернативным вариантом для обработки порогов выступает мастика. Скажем, подойдет битумный антикор, суть мастика холодного нанесения, основу которой составляют каучук и смолы. Перед применением участок кузова следует вымыть, высушить и обработать, а сам антикор слегка подогреть, дабы он стал более текучим. Наносится он по-простому – при помощи кисти. Чем толще слой, тем более эффективную защиту он обеспечивает. Сохнуть состав должен естественным образом, в среднем несколько часов, без использования промышленного фена. Данный способ для защиты порогов от ржавчины нынче не слишком популярен из-за своей трудоемкости.

Как правильно подготовить машину

Мы настоятельно не рекомендуем спешить и ускорять процесс, как это делают некоторые, дабы побыстрее разбрызгать средство из баллончика на пороги автомобиля. От тщательности и качества подготовительных работ, предполагающих удаление коррозии, во многом зависит финальный результат. Прежде всего, как следует вымойте машину, очистив пороги настолько хорошо, насколько это возможно, а затем высушите их. Крайне желательно воспользоваться эстакадой или подъемником – работать со стоящим на земле автомобилем неудобно, вам не будет хватать освещения, да и работать со скрытыми полостями не всегда получится.

Удалите ржавчину при помощи наждачной бумагой, обезжирьте пороги и высушите их. При использовании разного рода "химии" используйте защитную одежду, очки и следуйте строго по инструкции применяемых вами составов. Весьма желательно использовать малярную ленту, дабы защитить соседние с порогами детали, которые вы не станете ни обрабатывать, ни красить.

Как наносить антигравийный состав

Согласно инструкции производителя, с соблюдением всей последовательности и временных промежутков между этапами! Обычно весь процесс доходчиво изложен на емкости с "антикором" или антигравием. Не забывайте следить за равномерностью нанесения. Первый слой должен хорошо высохнуть, причем попытка сушки промышленным феном может дать противоположный эффект. Приводим выдержку для одного из препаратов:

"Перед применением баллон хорошо встряхивают несколько минут. Во время этого должен присутствовать характерный стук шариков.

Периодически встряхивая баллон во время работы равномерно распылите средство тонким слоем на расстоянии от 15 до 25 см. Избегать подтеков.

Через 15 минут повторите обработку. Повторите 2-3 обработки с данным временным промежутком. Старайтесь, чтобы каждый новый слой перекрывал предыдущий на 2-3 см.

Чтобы сопла аэрозоля не засохли во время хранения, после использования нужно их прочистить. Для этого переверните баллон и нажмите кнопку распылителя на 1-2 секунды.

Полностью антигравий высыхает в течение 2 часов, по истечении этого времени автомобиль может эксплуатироваться.

Используйте средство только в сухую погоду. При этом температура окружающей среды должны быть в пределах 15-30 градусов выше нуля".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!