quto.ru
Опубликовано 18 января 2017, 15:00

Как попасть в ЦОДД и штрафовать москвичей?

В ЦОДД ищут техников для работы со снимками камер фото- и видеофиксации. Что нужно уметь? "Авторамблер" пробует пройти тест

В ЦОДД ищут техников для работы со снимками камер фото- и видеофиксации. Что нужно уметь? "Авторамблер" пробует пройти тест

Помните резонансные случаи, когда московских водителей штрафовали за нарушения тени автомобиля и бликов от фар? Подобные проблемы неизбежно возникают, когда фотографии с камер никто не обрабатывает, а штрафы выписываются "на автомате" без изучения снимков. Хотя техника, бывает, ошибается… Чтобы такого не было, в Центре организации дорожного движения ищут специальных людей – техников, которые будут проверять информацию с камер. Мы прошли тест для соискателей и пришли к выводу, что попасть на эту работу будет непросто.

На сайте организации опубликовано объявление: "В отдел обработки данных фотовидеофиксации требуются техники обработки информации. В должностные обязанности техников входит проверка и корректировка поступающих с камер фотовидеофиксации материалов". Высшего образования не требуется, равно как и опыта работы. Главное – знать ПДД и разбираться в автомобилях. На проверку и рассчитан специальный тест.

На фото с "паркона" надо опознать не только автомобиль, но и вид нарушения.

На фото с "паркона" надо опознать не только автомобиль, но и вид нарушения.

В этом своеобразном экзамене – 22 вопроса. В большинстве из них требуется опознать модель автомобиля по фото. Казалось бы, нет ничего проще. Но в ЦОДД подобрали машины что надо. В Москве встречаются и крайне редкие модели автомобилей, которые можно пересчитать на учете в ГИБДД чуть ли не по пальцам рук. Поэтому в организации включили в тест машины, никогда не продававшиеся официально в России. Каждый ли из вас безошибочно опознает Toyota Sienna? Есть и грузовики. Знаете, как выглядит китайский самосвал HOWO ZZ3327? А сможете распознать "колхозно" тюнингованные автомобили? За нештатными улучшениями не всегда безошибочно угадаешь оригинал. И такие встретились в тесте (см. иллюстрации).

Попавшую в руки доморощенного "тюнера" "Ладу" не всегда опознаешь на фото с камеры.

Попавшую в руки доморощенного "тюнера" "Ладу" не всегда опознаешь на фото с камеры.

Снимки – настоящие. Автомобили под разным углом и, естественно, грязные. Все это усложняет задачу по опознанию марки и уж тем более модели. Даже специалисту будет непросто. При этом на каждый ответ дается по 40 секунд, исходя из реалий обработки штрафов в Москве. То есть соискатели, если что, не успеют "загуглить". А работы ведь очень много – в день приходится проверять информацию по десяткам (иногда – сотням) тысяч нарушений. За 12-часовой рабочий день ошибки все равно неизбежны. Но это лучше, чем не обрабатывать совсем. Впрочем, ничего сверхсложного нет, если вы, что называется, глубоко "в теме".

Как попасть в ЦОДД и штрафовать москвичей?

Еще одну группу составляют вопросы в духе экзаменов ГИБДД. Некоторые – даже с намеком на подвох. В лучших традициях "задачников" для кандидатов в водители.

Как попасть в ЦОДД и штрафовать москвичей?

Пока я делал снимки экрана для иллюстрации, ответил не на все вопросы, поэтому мой результат в итоге оказался лишь на уровне 82%. Что еще раз показывает сложность работы техника ЦОДД – для стопроцентно безошибочной обработки нарушений надо не только отлично разбираться в моделях автомобилей, но также не отвлекаться, оставаться усидчивым и предельно внимательным.

Испытание не ставит невозможных задач перед кандидатами. Но в то же время очевидно, что это не банальный опросник для галочки, а вполне себе настоящая проверка. Она способна отсеять случайных людей от работы с фото и видео нарушений. Конечно, даже если собрать команду из подкованных людей со стопроцентным показателем, это не избавит от ошибок при оформлении штрафов полностью. Слишком велики объемы информации. Но подобных случаев, когда водителей "Газелей" наказывают за скорость 230 км/ч, должно стать меньше.

Фото: РИА "Новости" / Алексей Филиппов

Алексей Дмитриев

Автомобильные новости