Как расход топлива зависит от манеры езды? Наш эксперимент на Toyota Camry
Согласитесь, парадокс – многие наши автомобилисты считают каждую копейку, потраченную на обслуживание машины, но ездят при этом так, будто им наплевать на расход топлива. Лихо, дерзко, тапок в пол. Думаете, манера вождения не позволит много сэкономить? Поверьте, еще как позволит, причем довольно большие деньги в расчете на год. Чтобы это доказать, мы взяли три машины с разными двигателями и коробками передач. Первый участник нашего эксперимента – Toyota Camry с двигателем 2,5 мощностью 181 л.с. и шестиступенчатым автоматом.
Условия:
Разумеется, нужно постараться приравнять условия для разных стилей вождения, поэтому проверять будем в выходные дни без пробок по одним и тем же маршрутам. По 30 км на трассе и в Москве. На шоссейном участке едем с разрешенной скоростью и выполняем по 10 опережений. Городской же путь включает как узкие улицы с плотным трафиком (всего 10 светофоров), так и скоростные бессветофорные проспекты.
Но в то же время мы не собираемся делать из эксперимента научный труд, поэтому, естественно, результаты могут немного отличаться. И никаких заморочек вроде выключенных кондиционеров и других источников потребления, которые к стилю езды отношения не имеют. Наша задача – лишь показать, что в реальности расход топлива очень сильно зависит именно от манеры вождения.
Основные советы:
- Забудьте о педали тормоза
В разумных, конечно, пределах. Дело в том, что наиболее экономичная езда – равномерная. Меньше тормозите – меньше ускоряетесь. Логично? Чтобы поддерживать желаемый темп, вовсе необязательно каждый раз интенсивно замедляться и также ускоряться. В спокойном темпе все маневры мы выполняем именно так, с плавными замедлениями и ускорениями и как можно реже прибегая к педали тормоза. В резвом – наоборот.
- Выбирайте дистанцию
Продолжение первого пункта. Чтобы реже тормозить, не нужно "клеиться" к автомобилю впереди. Отпустите немного и соблюдайте дистанцию, достаточную для того, чтобы как раз реже тормозить и сохранить темп движения. Поверьте, даже в Москве это вполне возможно. Да, не всегда, и тем не менее.
- Следите за дорожной обстановкой
Этот пункт важнее именно в городе и касается перекрестков, светофоров, развязок. Научитесь "читать" дорожную обстановку. Выбирайте правильный ряд, который не встанет "под стрелку" на светофоре. Не стремитесь как можно быстрее подъехать к перекрестку, если видите, что для вас еще горит красный. Пытайтесь подкатиться так, чтобы не приходилось останавливаться.
- Учитывайте возможности двигателя
Для автомобиля с механикой я бы назвал этот пункт "выбирайте правильную передачу". Но у нас автомат, поэтому сформулируем именно так. Держите обороты двигателя в районе 2000-2500, избегайте чрезмерно низких и чрезмерно высоких. В резвом режиме мы игнорируем этот момент и чаще раскручиваем атмосферный мотор Camry для более динамичного ускорения. При спокойном стиле на трассе включаем круиз-контроль, а выбирать обороты помогает ECO-индикация на приборной панели. Вообще, многое понять вам помогут показания мгновенного расхода топлива на бортовом компьютере. Изучая его показатели, вы сами быстро поймете, при каком нажатии педали и на каких оборотах сколько топлива потребляется.
Итог:
Разница получилась вполне ожидаемая. Около полутора литров на трассе и ровно три – в городе. На общие же цифры расхода внимания можно не обращать. На автомагистрали мы едем выше значений крейсерской скорости, ведь ограничение позволяет, поэтому и потребления топлива выше. Но нам ведь важнее увидеть разницу! Для наглядности – таблица с временем и расходом.
Затраченное время | Расход | |||
Спокойно | Резво | Спокойно | Резво | |
Трасса (30 км) | 18 минут | 18 минут | 7 л | 8,4 л |
Город (30 км) | 39 минут | 32 минуты | 6,6 л | 9,6 л |