Как расход топлива зависит от манеры езды? Наш эксперимент на Volvo V90 CC
В предыдущих частях мы сравнивали средний расход на Toyota Camry и Lada Vesta. Но там бензиновые атмосферные моторы. Теперь – вольвовский турбодизель. Да еще какой – мощный 235-сильный D5!
Об условиях испытания мы говорили в материале об эксперименте с Camry. Универсал Volvo V90 CC попал в те же условия (кроме погодных) и прошел те же маршруты.
Вы, наверное, думаете, что разница между спокойной и резвой манерами вождения будет сопоставима с предыдущими героями теста. Но нет! Силовая установка «шведа» сильно отличается от них отличается. Во-первых, это «моментный» дизель – 480 Нм! Во-вторых, он заметно мощнее. В-третьих – с ним работает восьмиступенчатый автомат. Наконец, в-четвертых – электроника заметно «адаптирует» под режим движения настройки двигателя и КПП. Да в «динамичном» режиме даже холостые обороты сильно выше.
То есть, с одной стороны, у лихача больше свободы и больше возможностей благодаря технической начинке. С другой – у спокойного водителя почти нет необходимости давить на педаль акселератора. Все ускорения, опережения и маневры в любых условиях мы могли выполнить, не превышая 2500 оборотов двигателя. Вот он – хваленый дизельный момент!
И все это вкупе приводит к ожидаемому для нас итогу. Разница что на трассе, что в городе получилась заметно выше, чем в Camry и Vesta. Напомним, что на автомагистрали у нас не крейсерские, но допустимые 110-130 км/ч, а в городе не было пробок. Отсюда такие цифры. Выходит, в пересчете на рубли с мощным дизельным мотором намного выгоднее ездить спокойно, а не резво. Тем более по времени у нас снова разницы либо нет, либо она совсем несущественная.