Дебют гоночной Lada Iskra
Цены на новый кроссовер FAW Bestune T90
Чем заняться в пробке?
Законопроект о правах владельцев гаражей
Немецкая «Большая тройка» навсегда в сердце россиян
Изменились цены на Bestune T77
Baic BJ60: в РФ стартовало производство
Hongqi H6: скоро в России
В России появится пикап Sinotruk
С 22 января проезд по Мытищинской хорде станет платным
Стоимость проезда по МСД
Стартап Canoo объявил о банкротстве
Каждый почувствует себя Трампом, купив его Ferrari
На Avatr 11 дадут пожизненную гарантию
JAC предложит пять новинок
В Россию придёт новая премиум-марка
Найдено применение песку с мазутом с Чёрного моря
На незарегистрированные машины начнут приходить штрафы
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 01 августа 2017, 05:11

Как сделать дороги безопаснее: неожиданный способ

Исследование американских ученых показало, что сохранить жизни и здоровье участников дорожного движения можно, если чуть-чуть изменить конструкцию отбойников

К неожиданным выводам пришли ученые Университета Небраски-Линкольна (UNL). Оказывается, если увеличить высоту дорожных отбойников всего на 5 дюймов (12,7 см), их можно сделать гораздо безопаснее.

Как известно, главная задача дорожного отбойника – сделать так, чтобы автомобиль остался на проезжей части. Но иногда сам отбойник может привести к тяжелым последствиям для водителя и пассажиров автомобиля. Если отбойник будет слишком низким, после удара машина может перевернуться, а если слишком высоким – компактные автомобили будут "подныривать" под него, что приведет к трагедии.

Ученые из UNL решили выяснить, какая же высота подъемника будет оптимальной. Для этого они создали целый ряд компьютерных моделей, а также провели краш-тесты с участием двух Kia Rio, которые на скорости 102-103 км/ч по скользящей траектории врезались в отбойник.

Как оказалось, ограждения, высота которых составляет 34-36 дюймов (863-914 мм), обеспечивают гораздо лучшую защиту пассажиров, чем стандартные отбойники высотой 31 дюйм (787 мм), принятые в центральной части США.

Правда, в UNL также оговорились, что есть нюансы. Если перестараться, и увеличить высоту отбойников до 37 дюймов (939 мм), они резко становятся опаснее стандартных, особенно для маленьких машин. Причина очень проста – автомобиль подныривает под ограждение, что может привести к тяжелым травмам и даже смерти находящихся в салоне людей.

В настоящее время американские специалисты тщательно изучают полученные результаты. Однако до того, как давать рекомендации по увеличению высоты отбойников, эксперты пообещали провести дополнительные краш-тесты – в том числе с полноразмерными пикапами.

Ранее стало известно об альтернативном дорожном отбойнике, разработанном в Корее.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

[]