Опубликовано 11 мая 2018, 19:04

Как сэкономить на обслуживании авто: четыре эффективных способа

Копейка рубль бережет. А, если следовать правилам при эксплуатации машины, можно сберечь немало этих самых рублей!

Транспортный налог, плановое сервисное обслуживание и расходы на топливо – это безусловные траты, к которым готов каждый автомобилист. Но, если первая позиция – суровая данность, то финансовые потери по остальным пунктам вполне можно уменьшить. Для опытных автомобилистов мы вряд ли откроем Америку, но лишний раз напомним о простых и очевидных вещах, лежащих на поверхности и иногда забываемых.

Экономьте на запчастях с умом

Специалисты не советуют покупать запчасти на сервисной станции, где непосредственно обслуживается автомобиль – непременно будет наценка. Не поленитесь обзвонить пару-тройку магазинов или узнать об их ассортименте и ценовой политике онлайн. Не хватайте первую запчасть или расходник потому что он дешевыq. Иногда лучше переплатить за более качественный компонент, который, вероятно, будет ходить дольше и не станет причиной поломки узлов и агрегатов. На резонный вопрос «а стоит ли платить больше?» рекомендуем узнать у тех же сервисменов, при условии, что вы им доверяете, либо прошерстить интернет и узнать мнение пользователей. Это позволит обойти грабли, на которые до вас наступили сотни человек.

Выбирайте подходящий сервис

Для определенной прослойки автомобилистов – это немалая проблема. Настолько, что некоторые из них, нашедшие хороший и оптимальный по стоимости работ сервис, не хотят переходить на другую марку автомобилей. Для женщин-водителей это сложность куда более значительная: далеко не все представительницы прекрасной половины человечества разбираются в автомобилях, чем и пользуются нечистые на руку ремонтники, предлагая дамам услуги втридорога. Некоторые из работ и вовсе не требуются и проводятся исключительно для «сшибания» денег – таких историй миллион.

Как сэкономить на обслуживании авто: четыре эффективных способа

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Лучше всего обслуживаться в «проверенных местах», которые рекомендуют друзья или члены клуба любителей вашей модели. Если станция техобслуживания работает с рядом марок, то крайне желательно, чтобы ваша была в приоритете, и мастера досконально знали слабые места продукции. Не лишним будет почитать отзывы в интернете и лично пообщаться с сервисменами. Может, они банально не внушат вам доверия.

Хорошее здоровье снижает аппетит

Снизить расход топлива также вам по силам. Аппетиты автомобиля зависят от множества факторов – манеры езды, технического состояния, давления в шинах. Попробуйте не рвать с места, а делать все очень плавно – в идеале поймать оптимальный ритм для конкретного участка маршрута, позволяющий двигаться в равномерном темпе, а кое-где и накатом. Приучив себя к подобной манере езды, вы наверняка удивитесь цифрам потребления топлива. Но все это вряд ли получится на неисправной и разрегулированной машине. Так, просящиеся в помойку компоненты системы зажигания или «убежавший» сход-развал сведет ваши попытки на нет. Заблаговременный ремонт не позволит проблеме прогрессировать и в итоге вылиться в куда более дорогостоящее мероприятие.

Шины и расход топлива

Слишком поздняя переобувка на летние шины – не лучшая идея. Мало того, что езда на зимних покрышках по сухому асфальту и при стабильно плюсовой температуре ускорит их износ, так еще и расход топлива расстроит. Кстати, не забывайте контролировать давление в шинах хотя бы раз в месяц. Мерить его следует на холодных покрышках – не на тех, что из холодильника, а на которых автомобиль был без движения как минимум пять часов.

Как сэкономить на обслуживании авто: четыре эффективных способа

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Из-за низкого давление происходит деформация шины, соответственно, быстрее изнашиваются боковые дорожки протектора. Расход топлива увеличивается. Переизбыток давления не лучше – нити корда находятся под нагрузкой, изнашивается средняя часть протектора, покрышка хуже отрабатывает удары от дорожных дефектов, а в некоторых случаях ее может и пробить. Как видите, неоптимальное давления хотя бы в одном колесе уже ухудшит управляемость, шина начнет интенсивнее изнашиваться, а расход топлива вырастет.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Автомобильные новости