Опубликовано 11 мая 2017, 19:00

Как зомби. Чем заманивает дизельный Mitsubishi Pajero Sport?

Рыбак ведь не пойдет на речку с одной удочкой без наживки и прикормки, так? Вот и внедорожнику остро необходим дизель, в идеале с «ручкой»! И то, и другое наконец-то появилось у Mitsubishi Pajero Sport.

Все, для истинных гурманов картина сложилась. Теперь у флагмана японской марки полный внедорожный комплект. Тяговитый мотор на солярке дополнил все имеющиеся признаки настоящего джипа. В теории то, что надо. А на самом деле?

Не пытайтесь найти внешние отличия бензинового Pajero Sport от дизельного. Их нет.

Не пытайтесь найти внешние отличия бензинового Pajero Sport от дизельного. Их нет.

Но для начала предупредительный короткий тест. Итак, "Торсен" для вас – норвежский горнолыжник, а не тип дифференциала? Super Select кажется скорее героем комиксов Marvel, чем полноприводной трансмиссией? Вам в магазин кроссоверов. Поверьте, этого будет достаточно. И комфортнее, и приятнее в управлении, и не так болезненно для кошелька.

У нас другая история. Pajero Sport был и остается настоящим рамным внедорожником для серьезных испытаний. Не экстремальных, требующих танцев с лебедкой, а просто серьезных. Для этого есть принудительная блокировка центрального дифференциала Torsen, заднего межколесного, а также понижайка. У пробуксовочной системы – несколько режимов в зависимости от покрытия. И, конечно, геометрические данные вызывают уважение. Впрочем, обо всем этом я писал еще во время первого теста. И бензиновый Pajero Sport в плане внедорожной подготовки от дизельного не отличается. Чем же последний лучше?

В Mitsubishi слушают претензии владельцев, и это заметно. Все Pajero Sport 2017 модельного года получили (наконец-то!) кнопку блокировки центрального замка. Может, скоро дождемся автоматического режима для всех стеклоподъемников?

В Mitsubishi слушают претензии владельцев, и это заметно. Все Pajero Sport 2017 модельного года получили (наконец-то!) кнопку блокировки центрального замка. Может, скоро дождемся автоматического режима для всех стеклоподъемников?

Спасительный момент

Конечно, крутящим моментом! А он велик. Pajero Sport получил 2,4-литровый мотор от пикапа L200, выдающий 181 л.с. и 430 Нм. Хорошо знакомый с агрегатом, я не зря перед самыми непростыми горными участками в окрестностях Сочи выбрал именно дизель. Каменистые крутые склоны, коварные колеи, броды - здесь точно пригодится тяговитый двигатель.

С ним водитель ощущает уверенность буквально всегда. Кто хоть раз пробовал, к примеру, штурмовать сложные подъемы, знаком с этим ощущением спасительной тяги. Когда на бензиновом Pajero Sport крутишь мотор, рискуя сорваться в пробуксовку, на дизельном спокойно лезешь вперед на ровном газу. Даже в самом-самом "низу" в тот момент, позвольте каламбур, когда очень нужен момент, он есть! Крайне важное качество для мотора на бездорожье. Отчасти этому поспособствовала система изменения фаз газораспределения на впуске.

Как зомби. Чем заманивает дизельный Mitsubishi Pajero Sport?

Непосредственно максимум достигается на 2500 оборотов. Но тяги достаточно всегда, даже не на пике. Для сравнения – и в абсолютном выражении, и при разных оборотах крутящий момент у дизельного "Спорта" всегда минимум в полтора раза больше, чем у бензинового. Потому на солярке проще контролировать тягу в особенно тяжелых ситуациях.

Комплектация Ultimate обойдется в районе трех миллионов рублей что с бензиновым, что с дизельным мотором. Эта версия предусматривает множество вспомогательных систем: от контроля слепых зон и камер кругового обзора до предотвращения столкновений на парковке.

Комплектация Ultimate обойдется в районе трех миллионов рублей что с бензиновым, что с дизельным мотором. Эта версия предусматривает множество вспомогательных систем: от контроля слепых зон и камер кругового обзора до предотвращения столкновений на парковке.

Окончательная победа

Знаете, когда возвращаешься в цивилизацию – хоть в беспорядочный городской поток машин, хоть на скоростную трассу – не чувствуется особенная разница между двумя двигателями. А ее почти и нет – с места до сотни бензиновый Pajero Sport разгоняется всего на 0,6 секунды быстрее. Субъективно в большинстве ситуаций это вообще не ощущается. Скорее наоборот – дизель резво подхватывает в, скажем так, повседневных скоростных диапазонах. Нехватка сил дает о себе знать разве что на мощном ходу за 110 км/ч.

Как зомби. Чем заманивает дизельный Mitsubishi Pajero Sport?

И восьмиступенчатый "айсиновский" автомат вопросов уже не вызывает. В бензиновом Pajero Sport он может показаться нерасторопным. Таких ощущений у меня не было в дизельном автомобиле в первую очередь из-за особенностей вечно тяговитого мотора. Ну а для воспитанников старой школы в "Мицу" теперь предлагают шестиступенчатую механику.

Наконец, окончательную победу над бензином Его Величеству Дизелю приносит расход топлива. С мотором 2,4 даже вне асфальта он будет колебаться в районе 10-13 литров, что достижимо для трехлитрового Pajero Sport только в самом-самом экономичном режиме на прямой трассе. В равных же условиях разница в пять литров гарантирована.

Эй, горожане, вы все еще здесь? Тогда все-таки обратите внимание на бензин. Вряд ли вы будете довольны стрекотанием дизеля даже при достойной в целом шумоизоляции и не захотите переживать из-за качества солярки. То ли дело "статусное" шелестение V6. Уровень!

Как зомби. Чем заманивает дизельный Mitsubishi Pajero Sport?

Но таких мало. По статистике Mitsubishi почти все покупатели предыдущего поколения Pajero Sport выбирали дизель – примерно девять из десяти. И я почти уверен, что похожая ситуация сложится и сейчас. Не потому, что бензиновая версия плохая. Просто дизельный "Спорт" дешевле, почти ни в чем не уступает и превосходит трехлитрового собрата в родной стихии без нормальных дорог.

У #Mitsubishi #pajerosport глубина преодолеваемого брода - 70см! #newdieselpajerosport #сочи #авторамблер #sochi

Публикация от 🚦АВТОРАМБЛЕР🚗💨 (@autorambler.ru)

Думается, ценители рамных внедорожников теперь потянутся к Pajero Sport, как зомби. Потому что теперь он точно правильный. Отвечает всем традиционным критериям для класса и, если хотите, всем "понятиям" внедорожного мира. И стартовая цена в 2,4 млн рублей куда привлекательнее минимум трех миллионов за трехлитровую версию. С конкурентами тоже . Точнее, с одним конкурентом. Сопоставимый по оснащению дизельный Land Cruiser Prado выходит дороже примерно на 200 тысяч. При этом козырей у "Тойоты" по большому счету нет.

Под капотом, помимо непосредственно самого двигателя, у дизельного внедорожника есть еще одно отличие – второй аккумулятор

Под капотом, помимо непосредственно самого двигателя, у дизельного внедорожника есть еще одно отличие – второй аккумулятор

Похоже, понимая это, в компании решили нанести ответный удар. По иронии судьбы в день выхода теста дизельного Pajero Sport поползли слухи о том, что Toyota выведет на российский рынок более доступный рамный внедорожник Fortuner. Что ж, не можем не порадоваться. Конкуренция пойдет только на пользу.

Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова и Mitsubishi

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D

Габариты (длина / ширина / высота), см

478,5 / 181,5 / 180,5

Колёсная база, см

280

Снаряжённая масса, кг

2095

Объём багажника, л

673-1624

Двигатель

4-цилиндровый, дизельный, 2442 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

181/3500

Крутящий момент, Нм / об./мин.

430/2500

Трансмиссия

8-ст., автомат.

Привод

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3

Максимальная скорость, км/ч

180

Смешанный расход топлива, л/100 км

8,0

Автомобильные новости