Какой срок хранения у бензина
"… После Апокалипсиса прошло пятнадцать лет, но выжженную землю по-прежнему утюжат колеса, а тишину нарушает рев двигателей, выдыхающих через обрезки выпускных коллекторов. Запасы топливных хранилищ истощились и каждый литр сравнился со слитком золота. Здесь властвует тот, кто способен преодолеть все преграды и заправить бак высокооктановым бензином. Ведь на просторах нового мира движение – необходимое условие для выживания". Кинематограф приучил нас к тому, что в антиутопии, описывающей события после великой катастрофы, все будет именно так: по дорогам носятся масл-кары с механическими нагнетателями и прочее железное "зверье". А насколько это возможно? Не превратится ли бензин в терпкую водичку за десятилетие хранения?
Со временем, даже при условии соблюдения всех условий хранения, в бензине происходят изменения на химическом уровне и снижается октановое число. В топливных компаниях называют срок хранения современных автомобильных бензинов – это всего один год со дня изготовления, в течение которого топливо сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Причем, результат достижим лишь при условии правильного хранения (в плотно закрытой металлической емкости и при постоянной температуре) и транспортировки! В идеале, по мнению нефтяников, бензин следует хранить несколько месяцев. Заправка "столетним" топливом может привести к повышенному смолообразованию в двигателе, что, естественно, не идет на пользу агрегату. Из бензина, который находится в неплотно закрытой канистре, испаряется бромистый этил, который выносит оксид свинца из камеры сгорания. По мере снижения его концентрации в камере будет увеличиваться скопление нагара.
Топливо, долго находящееся в баке автомобиля, чувствует себя не лучшим образом – латунная заборная трубка и сетка, а также доступ воздуха способствуют ускорению процесса окисления. Если горючее может храниться в канистре без потери свойств до года, то в бензобаке – до шести месяцев. Свою роль играют и температурные режимы: в холодном климате оно "портится" вдвое медленнее, чем в южных, поскольку высокая температура ускоряет процесс окисления.
Что касается дизельного топлива, то здесь все интереснее. Согласно ГОСТ 305-2013, гарантийный срок хранения составляет пять лет со дня изготовления, но такая солярка идет на экспорт и по гособоронзаказу. По ГОСТ Р 52368-2005 срок хранения определяет производитель, а окончательная цифра зависит от многих факторов, включая присадки. При вступлении компонентов горючего данного типа в химическую реакцию с кислородом, могут выпадать в осадок твердые частицы, и тогда солярка становится мутной. Со временем частицы скапливаются в топливном фильтре. При попадании в двигатель способствуют образованию сажи и забивают топливные форсунки.