КамАЗ завершил разработку роботизированного тягача на базе грузовика КамАЗ 5490 Neo, оснащенного оптическими дальномерами LiDAR и другими системами для автономного движения. Над проектом также работали компания ВИСТ Групп и Казастанский Назарбаев Университет. Тягач укомплектовали системой позиционирования ведущих мировых производителей Continental, Quanergy и Trimble, а также системой компьютерного зрения, которая позволит КамАЗу распознавать другие автомобили, животных, людей и разметку. Кроме этого, грузовик сможет самостоятельно перестраивать маршрут с учетом дорожной обстановки. Автомобиль планируют использовать для перевозок грузов внутри промышленных объектов. Для перемещения по дорогам общего пользования он не приспособлен, отмечали разработчики.Испытания беспилотника проводили в Сколково и на специальном полигоне в Казахстане. Сейчас тесты проходят на территории Назарбаев Университета, которому грузовик передали на 12 месяцев. На автосалоне в Токио компания Isuzu представила концепт беспилотного грузовика FL IR, который сможет самостоятельно выстраиваться в колонны с другими такими же фурами.