Кого чаще всего останавливают гаишники
Инспекторы прекрасные психологи, чувствующие ваше состояние тонко и безжалостно, словно настоящие матерые хищники. Жесты, мимика, едва скользнувшая по лицу тень, выдающая нервозность, – и вот вы "приехали". Но, как не сложно догадаться, поводов для проверки имеется куда больше, чем может показаться.
Очевидные причины капитана Иванова
Грязь, делающая государственный регистрационный знак нечитаемым, тонировка на стеклах передних дверей и даже "лобовика", которую автовладелец не удосужился содрать, шторки, ксеноновые лампы явно китайского происхождения – таковы первоочередные причины, притягивающие внимание инспектора ДПС. В зону риска попадают опущенные до земли Lada Priora с наверняка не легализованными или просто незаконными переделками, которые часто и тюнингом нельзя назвать. Как минимум прежде повышенный интерес проявлялся к модифицированным внедорожником и доработанным спорткарам.
Любопытство гаишников непременно может пробудить рыдван, он же "ведро" – четырехколесный свидетель пришествия Рюрика и падения династии Романовых, пребывающий в криминальном техническом и непотребном юридическом состоянии. За рулем этих машин, передвигающихся на честном слове, нередко находятся загорелые иностранцы, которые, согласно стереотипам, непременно имеют "кривые" личные документы и трижды "кривые" бумаги на свое средство передвижения, отдаленно напоминающее автомобиль.
С достаточно свежими иномарками ситуация интересная. Никогда не спрашивали себя, почему инспекторы останавливают такие модели как Toyota Camry и Land Cruiser, а также Mazda 6 и разные Land Rover? В первую очередь, в связи с высокой популярностью их у угонщиков. Поэтому ту же "шестерку" будут тормозить чаще, нежели, скажем Ford Mondeo. Во время спецопераций и рейдов по выявлению нетрезвых водителей, по нашим наблюдениям, обычно проверяют обладателей люксовых автомобилей определенных марок и моделей, некоторые из которых имеют вполне конкретный имидж. Скажем, BMW X5 и X6, водители которых часто отличаются агрессивным поведением. Чем продиктован выбор гаишников? Вероятно, они считают, что столичные обладатели таких машин могут позволить себе лишнего и сесть за руль подшофе, а их карма многократно испорчена десятками неоплаченных штрафов. Конечно, остановить могут и Renault Logan без тонировки и с багажником на крыше, но лишь в том случае, если его водитель ведет себя не вполне адекватно. Например, шарахается из ряда в ряд.
Неочевидные причины старлея Бычинина
Матерые гаишники способны улавливать любое изменение биополя в салоне автомобиля, словно высокотехнологичный радар. Существуют едва заметные жесты и изменения выражения лица, выдающие волнение водителя. Их вполне достаточно, чтобы инспектор заподозрил неладное. Бытует мнение, что они на тончайшем ментальном уровне чувствуют неуверенного водителя и тех, кому есть, что скрывать. Впрочем, необязательно иметь рыльце в пушку – иногда достаточно соответствующих действий. Скажем, завидев гаишника, водитель дернулся в соседний ряд, но его маневр увидели и пригласили к обочине. Хотя иной раз и маневрировать необязательно. Мы провели эксперимент, медленно катаясь по городским улицам глухой ночью. Вальяжно плывущий немецкий "крейсер" представительского класса привлекал внимание патрульных стражей порядка гораздо сильнее, чем другие машины. На вопрос, чем вызвана заинтересованность инспекторов, всякий раз получали ответ, мол, со стороны создается впечатление, будто водитель перед поездкой употребил спиртное либо с ним что-то не так.
Как показывает наши наблюдения, гаишников занимает диссонанс между автомобилем и его водителем. На практике это означает, что немолодой дядька со шрамом через все лицо и за рулем Mercedes-Benz S600 W140 со "старыми" номерами может заинтересовать меньше, чем 20-летний "щегол" на такой же машине.
Кто рискует встретиться с гаишником в меньшей степени? Опять же из личного опыта можем отметить тотальное и настойчивое равнодушие инспекторов к так называемым "кредитным" автомобилям вроде Hyundai Solaris или Kia Rio. Главное, чтобы машины были стандартные и их не тронула рука "тюнера", установившая светодиоды в головную оптику и прочее непотребство. Есть и в принципе не особенно интересные марки вроде Volvo. Скажем, S60 первого поколения за четыре года остановили лишь единожды – "старушку" отказывались видеть в упор даже в новогодние праздники. А вот заслуженный Ford Crown Victoria тормозили нередко из почтения к боевому ветерану и ностальгических чувств. Ведь в свое время американские "перехватчики" работали на московских улицах…