Количество моделей на российском авторынке упало до уровня 2005 года

В 2019 году российским покупателям доступны всего 275 моделей новых легковушек 48 автобрендов, сообщает "Автостат".
123RF / VOSTOCK Photo

Аналитики отмечают, что показатель снизился на 31,4% по сравнению с 2014 годом, когда на отечественном авторынке можно было найти 401 новую модель.

Нынешние цифры напоминают середину нулевых. В 2008 году авторынок РФ стал разнообразнее – тогда продавалось 350 моделей. И даже после кризиса 2009 ряды автопроизводителей не поредели до уровня, наблюдаемого сейчас.

С 2011 по 2014 наблюдался рост числа моделей – с 353 до 401, после чего пошел спад: с 2015 по 2018 годы количество доступных моделей упало до 300.

При этом аналитики отмечают, что в ближайшее время роста ожидать не стоит: производители боятся выводить новые модели на рынок РФ из-за высоких затрат на сертификацию и маленьких объемов продаж. Рынок будет держаться на уровне, который наблюдается сейчас, добавляет аналитик "Автостата" Андрей Топтун.

Ранее в июне сообщалось, что в России рекордно упали продажи автомобилей. В мае было продано более 137,6 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей – это на 6,7% меньше, чем в тот же месяц прошлого года.