Президент России Дмитрий Медведев считает необходимым снизить стоимость строительства дорог и расходы по их эксплуатации. Президент России Дмитрий Медведев считает необходимым снизить стоимость строительства дорог и расходы по их эксплуатации. "В прошлом году на строительство федеральных дорог потрачено свыше 126 миллиардов рублей, что с одной стороны немало, а с другой стороны - совсем мало с учетом того, в каком государстве мы живем и какие у нас коммуникации - они ниже всякой критики", - сказал глава государства на совещании по строительству объектов транспортной инфраструктуры. Медведев также напомнил, что в прошлом году 67,1 миллиарда рублей израсходованы на содержание федеральных дорог. "И чем больше мы будем строить, а строить мы будем, тем выше будут общие затраты на последующее содержание", - отметил Медведев. "В этой связи важнейшая задача - снизить стоимость строительства и удельные расходы по дальнейшей эксплуатации объектов инфраструктуры", - убежден президент. Он напомнил, что по итогам заседания президиума Госсовета в ноябре 2009 года были даны поручения о принятии нормативных актов в сфере развития скоростного автомобильного движения. Медведев также подчеркнул необходимость поменять технологии строительства автодорог, передает ИТАР-ТАСС. Он также считает целесообразным "переход к проведению торгов одновременно на строительство и последующую эксплуатацию дорог для создания стимулов к снижению совокупных бюджетных расходов". Медведев поручил правительству подготовить проекты нормативных актов по этой теме.
Правительство рассмотрит законопроект, направленный на борьбу с фальшивыми диагностическими картами технического состояния автомобилей. Речь идет о пакете поправок в административный и уголовный кодекс. В частности, об усилении контроля над операторами техосмотра. В правительстве полагают, что в настоящее время многие операторы не проводят фактический осмотр автомобиля, а просто торгуют картами. "Эти диагностические карты даже не "серые", а просто фальшивые", - заметил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства. Об этом сообщает РБК. Согласно документу, разработанному Минэкономики, процесс осмотра должен быть зафиксирован на видео, которое будет загружаться в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). По итогам осмотра будет формироваться электронная карта, заверенная электронной же подписью эксперта. Премьер-министр подчеркнул, что диагностическая карта должная оформляться как полноценный электронный документ. Он также напомнил, что вводится перечень новых требований к месту, где проводится техосмотр, а также ужесточается ответственность как для водителей, которые получают карту, так и для экспертов и операторов техосмотра.За выдачу диагностической карты на неисправный автомобиль их будут штрафовать на 5-10 тыс. рублей. Соразмерный штраф предусмотрен за карту, выданную без прохождения технического осмотра, а также за внесение недостоверных данных в автоматизированную систему техосмотра. Юрлицам, как и прежде, грозит денежная санкция в размере 100-300 тыс. рублей. Операторов, не внесенных в реестр, ждет штраф в 3-5 тыс. рублей, а для юрлиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30-50 тыс. рублей. За повторное нарушение – штраф 300–500 тыс. рублей и дисквалификация на срок от 3 до 5 лет.И, наконец, к уголовной ответственности будут привлекать пункты техосмотра без аккредитации. Автомобилистам же вернут штраф за езду без техосмотра, причем он вырастет до 2 тыс. рублей. Выявлять автомобили, не прошедшие техосмотр, планируется с помощью комплексов фотовидеофиксации в автоматическом режиме. Авторы законопроекта предлагают штрафовать нарушителей раз в сутки, по аналогии с ездой без полиса ОСАГО. "Контролировать соблюдение правил будет, соответственно, Министерство внутренних дел", - заключил Медведев.Напомним, в настоящее время операторов контролирует Российский союз автостраховщиков. В феврале правительство уточнило правила процедуры, однако радикальных изменений тогда не произошло. В частности, ужесточились требования к техническому состоянию автомобиля. Фото: РИА "Новости" / Александр Кряжев