На протяжении 24 лет в условиях особой секретности создавались смелые и оригинальные опытные образцы полноприводной военной автотехники, впоследствии составившие легендарную серию шасси ЗИЛ-135 для артиллерийских и ракетных систем. Недавно мы рассказывали, как конструкторские бюро со всего Союза соревновались, предлагая Министерству обороны разные проекты тяжёлых ракетовозов с колёсной формулой 8×8. Все они так и не пошли в производство, оставшись перспективными разработками. Сегодня поговорим об автомобиле, который, пережив множество модернизаций, всё же стал серийным.На начальном этапе работ по перспективным четырёхосным машинам с колёсной формулой 8×8 важную роль сыграло СКБ Московского завода имени И. В. Сталина (ЗИС), образованное в июле 1954 года и вскоре вошедшее в состав завода имени И. А. Лихачёва (ЗИЛ).На протяжении 24 лет под руководством главного конструктора Виталия Андреевича Грачёва в условиях особой секретности там создавали смелые и оригинальные опытные образцы полноприводной военной автотехники, впоследствии составившие легендарную серию шасси ЗИЛ-135 для мощных артиллерийских и ракетных систем. В своё время они не имели прямых зарубежных аналогов и доказывали неисчерпаемые творческие научно-технические и финансовые возможности секретного сектора советской автомобильной индустрии.Несмотря на обилие опытных образцов, большинство машин этого семейства были выполнены по единой концепции Грачёва: рамная конструкция с двумя сближенными средними неуправляемыми мостами и двумя крайними парами управляемых колёс, два параллельных бензиновых двигателя ЗИЛ-375Я V8 мощностью по 180 л. с. и две бортовые трансмиссии с гидротрансформаторами, планетарными коробками передач и редукторами для привода колёс каждой стороны машины. Эту схему дополняли система регулирования давления воздуха в шинах, отсутствие какой-либо подвески и первое в СССР применение ремней безопасности. Первые прототипы Начало работам в этой области было положено в августе 1955 года, когда появился первый реальный результат СКБ — макетный образец пятитонного автомобиля ЗИС-Э134 (Макет №1), напоминавшего обычный грузовик ЗИС-151, поставленный на четыре равномерно разнесённых моста. Читать далее на сайте kolesa.ru
Действия автомобилистки, не уступившей дорогу спешащей к умирающему молодому человеку скорой, в Кремле назвали недопустимым Действия автомобилистки на иномарке, не уступившей дорогу спешащей к умирающему молодому человеку скорой, в Кремле назвали "абсолютно недопустимыми". "В любом случае, подобное поведение водителя автомобиля, который не пропустил скорую помощь, должно получить соответствующую юридическую и правовую оценку, - цитирует ТАСС заявление пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. - Здесь можно только солидаризироваться, безусловно, с осуждением подобных действий, солидаризироваться с тем, кто возмущен непропуском машины скорой помощи, конечно". Ранее стало известно, что СК возбудил уголовное дело по факту несвоевременного оказания неотложной медицинской помощи 21-летнему жителю Петропавловска-Камчатского. Уже в ближайшее время следователи намерены допросить водителя и пассажира белой иномарки, устроивших 10-минутную перепалку с водителем кареты скорой помощи.Также выяснилось, что женщина, которая в момент инцидента находилась за рулем легкового автомобиля, работает в избиркоме. Об этом сообщает РИА "Новости". Фото: РИА "Новости" / Наталья Селиверстова Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.