Мы можем лишь представить масштабы стенаний ретроградов, которые охватят планету после премьеры свежего "Дефа". Все дело в имени – если бы в Солихалле его нарекли как-то по-другому, у аудитории не возникло вопросов. А так… Но довольно праведного гнева, ведь автомобиль разработан инженерами одной из главных внедорожных марок и эти джентльмены знают про оффроуд абсолютно все. Современный Mercedes-Benz G-Class и Jeep Wrangler продолжают традиции предков – у них рамная конструкция, а у заокеанского "ковбоя" зависимая подвеска не только сзади, но и спереди. На их фоне Defender – дитя XXI века. Компания называет его культовым внедорожником, переосмысленным для современной жизни, и это чистая правда. Те, кто считает "Деф" кроссовером-обмылком, ошибаются. Производитель утверждает, что новинка стала самым надежным и проходимым автомобилем Land Rover из когда-либо созданных. От рамы и балок мостов разработчики ожидаемо отказались, сделав ставку на полностью алюминиевую несущую архитектуру D7x, которая позволила создать самую прочную силовую структуру кузова за всю историю Land Rover. Жесткость на кручение составляет 29 кНм/градус, что в три раза превышает показатели моделей с рамной конструкцией. Подвески у нашего героя независимые – двухрычажная спереди и "многорычажка" сзади. На изображениях Defender может показаться довольно небольшим, но это иллюзия. Колесная база модификации 110 измеряется 3022 мм, что на 99 мм превосходит расстояние между осями у Land Rover Discovery. По традиции предложат и "коротыша" с индексом 90, длиной компактного хэтчбека и шестиместным салоном. Что касается "сто десятого", то у него пять или шесть мест, либо конфигурация 5+2. Объем багажника – от 1075 л до 2380 л при сложенном втором ряде.На этом повествование о габаритах можно завершить и углубиться в анатомию внедорожника – тут все очень интересно. В палитру силовых установок войдут подзаряжаемые (PHEV) и "мягкие" гибриды (MHEV), а также моторы Ingenium. Defender стартует с четырехцилиндровыми дизелями (200 и 240 л.с., 430 Нм) и 300-сильным бензиновой "турбочетверкой", а также наддувным рядным шестицилиндровым атлетом с электрическим наддувом, работающим от 48-вольтовой сети (400 л.с., 550 Нм и 6,1 до 100 км/ч). Все двигатели сочетаются с восьмиступенчатой "гидромеханикой" ZF и двухступенчатой раздаточной коробкой. Впрочем, и это не самое занимательное. Внедорожный потенциал – вот изюминка Defender. Дорожный просвет в 291 мм поистине ультимативен, а углы въезда, съезда и рампы у модификации 110 одни из лучших в классе – 38, 28 и 40 градусов соответственно. Артикуляция подвески в полметра, возможность преодолевать 45-градусные боковые уклоны и 900-миллиметровые броды (соответствующий режим есть в системе Terrain Response 2) окончательно дают понять, что Land Rover подошли к проекту предельно серьезно. Даже тормоза – и те с сюрпризом. Они, так сказать, очень быстрые: при срабатывании систем Traction Control и автономного экстренного торможения способны заблокировать колесный диск всего за 150 миллисекунд против 300 миллисекунд у традиционных систем. Приятным бонусом является способность буксировать до 3,5 тонн – любители таскать за собой жилой прицеп или что побольше непременно оценят пауэрлифтерские навыки "британца".Прежде чем выкатить новинку под пристальные взгляды аудитории, производитель гонял Defender по всей планете. Автомобиль завершил более 62 тысяч тестов перед тем как его шасси и архитектура были полностью готовы к… Нет, не дебюту, а экстремальной программе испытаний Extreme Event Test. Миллионы километров, 50-градусная жара, сорокоградусные морозы, подъем на высоту свыше 3 тысяч метров над уровнем моря в горах Колорадо. Кстати, о "мозгах" и планете Земля. У Defender до 14 бортовых электронных модулей – больше, чем на любом другом автомобиле Jaguar Land Rover – способны получать обновления беспроводным путем, и тем самым избавлять владельца от необходимости посещать официальный дилерский центр. "Цифровой" Defender XXI века всегда будет оснащен актуальным программным обеспечением, причем доступным даже самым активным путешественникам – нужен лишь доступ к передаче данных. В удаленных уголках планеты загрузка обновлений может осуществляться посредством спутниковой телефонной связи. Особого внимания заслуживает перечень систем помощи водителю. Когда "Деф" будет ползти по каменистым склонам, продираться сквозь лесные чащи или парковаться в тесноте мегаполисов, водителю пригодится 3D-камера, позволяющая сформировать 360-градусную картинку-обзор вокруг автомобиля. Система выводит на экран изображения, полученные при работе систем буксировки, преодоления брода и «прозрачного капота» ClearSight Ground View.Но это еще не все. Автомобиль может похвастаться технологией ClearSight Rear View – безрамочное зеркало заднего вида превращается в цифровой экран, на котором отображаются данные с камеры высокого разрешения, установленной в задней части автомобиля. Все это прекрасно, но купить Land Rover Defender будет непросто, и дело тут не в ценнике, который, подозреваем, окажется не из маленьких. Дело в том, что внедорожник поставит перед аудиторией дилемму высотой в небоскреб – разнообразие опций и пакетов оснащения сведет с ума. Комплектации Standard, S, SE, HSE и Defender X - 170 индивидуальных аксессуаров, аудиосистема Meridian с 6, 10 или 14 динамиками (последние два вместе с сабвуфером) мощностью 180, 400 или 700 Вт… В зависимости от области применения и предпочтения придется сделать выбор в пользу одного из опциональных пакетов – Explorer Pack, Adventure Pack, Country Pack, Urban Pack.