Опубликовано 24 января 2017, 00:00

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

Автомобильные ассистенты и оборудование, которые не приносят пользу водителям

Чтобы угодить покупателям, автопроизводители буквально “набивают” свои автомобили различными ассистентами, опциями и аксессуарами, которые делают машину дороже, а пользы зачастую никакой не приносят. Эксперты "Авторамблера" выбрали “допы”, без которых можно обойтись.

Система помощи при перестроении

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

Есть такая система у BMW 5-ой серии нового поколения. По команде водителя машина может сама перестроиться в тот или иной ряд. Все бы хорошо, если бы этот ассистент был частью системы автономного вождения, а не отдельной опцией. Например, в конфигураторе немецкого автопроизводителя за этого “помощника” просят аж 47 700 рублей.

Люк/панорамная крыша

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

Давайте признаемся, как часто вы смотрите через панорамную крышу или открываете люк? Несколько раз в месяц? В год? Вообще никогда этого не делаете? Отсюда и вывод, что люк и панорамная крыша - это лишь дорогостоящая (около 50 000 рублей) игрушка, от которой фактически нет никакой пользы.

Брызговики

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

Этот пункт касается только современных легковых автомобилей. Ведь у большинства из них уже колесные арки и бамперы спроектированы таким образом, чтобы защищать автомобиль, а также участников дорожного движения от воды, снега и камней, вылетающих из-под колес. Да, этот аксессуар может дополнительно защитить, если ваш ежедневный путь проходит через дорогу, покрытую щебнем. В других же случаях брызговики приносят не пользу, а легкие деньги автопроизводителям и дилерам.

Система контроля усталости водителя

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

В зависимости от конструкции эта система анализирует поведение машины и водителя, определяя степень усталости человека за рулем. В случае опасности помощник может предложить водителю остановится для отдыха. Однако на деле эта система не такая совершенная, да и подходит, скорее, безответственным людям, которые садятся за руль сильно измотанными. При этом стоит такой ассистент недешево: к примеру, Skoda предлагает эту систему за 33 400 рублей.

Ассистент парковки

Фото: Денис Свешников

Фото: Денис Свешников

Если для милых дам эта опция зачастую просто жизненно необходима, то для водителей мужского пола - сомнительное развлечение, за которое придется доплатить примерно 60 000 рублей.

Светодиодные фары

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

Эффективность головного освещения автомобиля является одним из важных вопросов при покупке автомобиля. Однако, если выбор стоит между базовыми ксеноновыми фарами и опциональными светодиодными, то переплачивать (примерно 30 - 70 тыс. руб.) не стоит. У современной ксеноновой оптики довольно высокая эффективность, которая ненамного уступает LED-фарам. Исключение - высокотехнологичная светодиодная оптика на таких премиальных автомобилях, как Mercedes-Benz S-Class, Porsche Panamera или Audi A8. Стоят такие фары около 400 тыс. рублей.

Память сидений

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

Эта опция пригодится только, если машина эксплуатируется двумя или тремя владельцами. В ином случае - никакой пользы от дополнительных кнопок на сидении нет. К сожалению, этот “доп” чаще всего идет в комплекте с опциональными сидениями и отказаться от него нельзя.

Адаптивное рулевое управление

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

Некоторые автопроизводители предлагают как дополнительную опцию так называемое адаптивное рулевое управление, которое в зависимости от условий движения автоматически меняет усилие на рулевом колесе (при парковке - легкий руль, на трассе - тяжелый). Звучит замечательно, но на практике - ненужная опция стоимостью около 30 000 руб. Ведь сейчас практически все современные автомобили имеют компромиссные настройки электроусилителя руля, при которых рулить автомобилем будет комфортно в любых режимах.

Функция распознавания дорожных знаков

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

На первый взгляд - полезная опция, которая вполне может помочь избежать нежелательных “писем счастья”. Впрочем, предлагают этот ассистент чаще всего только вместе с навигационной системой, помощником удержания автомобиля в полосе и с системой обнаружения пешеходов. А за все это придется отдать более 100 тыс. руб.

Электропривод багажника

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

Иногда действительно удобно открывать и закрывать багажник кнопкой, особенно когда кузов автомобиля загрязнен. Но стоит ли переплачивать примерно 20-50 тыс. рублей. за опцию, которая не только требует деликатного обращения к электроприводам крышки багажника, но также может объявить бойкот в период морозов? Ответ очевиден.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автомобильные новости