Любимчики американской мафии
Какие машины предпочитали ганстеры 30-х годов прошлого века
Не надо думать, что криминальные авторитеты полюбили быстрые и мощные автомобили сравнительно недавно. В начале ХХ века у них были ничуть не менее крутые "тачки".
Громкие хладнокровные убийства, бутлегерские конторы, перестрелки с полицией – Америка времен "Сухого закона" не была райским местом для жизни. А начавшаяся в 1929 году "Великая депрессия" сделала положение большинства жителей США еще более незавидным.
я выбрал вместо рекламы.
Неудивительно, что главными героями тех времен стали гангстеры, или, говоря по-русски – бандиты. Причем это не просто красивые слова — в период кризиса банкиры были настолько непопулярными, что те, кто их грабил, превращались чуть ли не в национальный символ для множества американцев.
В общем, о гангстерах снято немало фильмов и написано много книг. Но мало кто задумывается, что у людей в чёрных шляпах и пиджаках с пистолетами-пулемётами Томпсона были еще и свои любимые машины. И это – в 20-х – 30-х годах, когда у нас в стране развитой автомобильной промышленностью и не пахло! В общем, автомобили гангстеров – это явление, заслуживающее отдельного внимания. Предлагаем вам посмотреть, на каких же тачках ездили бандиты времен "Сухого закона".
Ford Model T
Может показаться странным, что первым в списке "гангстерских" автомобилей идет простой Ford Model T, но это действительно так. Дело в том, что три из четырех машин, продаваемых в 1920-х годах, выпускались именно заводом Ford, а Model T, или "жестянка Лиззи", был самой популярной и доступной моделью. Машина с 2,9-литровым 22,5-сильным двигателем могла разгоняться до 70 км/ч, и вдобавок стоила лишь 250 долларов. В общем, идеальный транспорт для курьеров бутлегеров – нелегальных производителей алкоголя. Собственно, в таком качестве Ford Model T и использовался. Причем преступники переделывали машину, оснащая её двойным дном, где можно было прятать бутылки с алкоголем. За один день среднестатистический курьер мог развезти до 300 литров "пойла" общей стоимостью 4000 долларов. Для сравнения: годовой заработок средней семьи в те времена составлял лишь 700 долларов.
Ford Model 18
А вот грабители и бандиты, занимавшиеся разбоем, предпочитали другие автомобили. Главным "хитом продаж" стал Ford Model 18, производство которого началось в 1932 году. Основным достоинством этого автомобиля стал 3,6-литровый 65-сильный мотор V8, который обеспечивал очень неплохую для своего времени динамику. Неудивительно, что именно эту машину мафия полюбила за свою неуловимость, ведь она позволяла с легкостью уходить от полицейских погонь.
Известно, что на Ford Model 18 ездили знаменитые гангстеры – Бонни Паркер и Клайд Бэрроу, также известные как "Бонни и Клайд". Причем они даже написали письмо на имя Генри Форда, в котором благодарили промышленника за создание надежной и быстрой модели. Ездил на Ford Model 18 и "Малыш Нельсон" – гангстер, прославившийся грабежами банков и убийствами. А другой бандит, Джонни Диллинджер в марте 1934 года даже специально угнал такой автомобиль у одного из шерифов.
Cadillac V8 341-А
А вот марку Cadillac любили не только бандиты, но и полицейские. Например, такие автомобили использовались стражами порядка Чикаго. Впрочем, самым знаменитым владельцем Cadillac V8 341-А Town Sedan был король преступного мира Альфонсе "Аль" Капоне. Разумеется, это был не единственный его автомобиль, зато один из самых известных. Специально по заказу гангстера была изготовлена бронированная версия машины. Причем от пуль Аль Капоне защищал не только кузов из пуленепробиваемой стали, но и специальные бронированные стёкла, что было редкостью для того времени. Ответный огонь по стражам порядка гангстер и его сообщники могли вести через заднее откидное стекло. А еще машина Аль Капоне была выкрашена в черно-зеленый цвет – точно такой же, как у полицейских того времени. В общем царь всех бандитов того времени явно обладал чувством юмора. Что же до силовой установки этого "Кадиллака", то он оснащался 90-сильным мотором V8, сочетавшимся с трехступенчатой трансмиссией.
В 1931 году после своего задержания Аль Капоне передал знаменитый бронированный Cadillac V8 341-А Town Sedan дилеру для дальнейшей продажи. В 1933 году машину приобрел парк развлечений из Лондона, а в течение следующих десятилетий машина несколько раз сменила владельца. В 2006 году черно-зеленый броневик был продан на аукционе за 621 500 долларов. А еще через шесть лет автомобиль нашел нового владельца, который заплатил за него в два раза меньше – 310 000 долларов.
Rolls-Royce Silver Ghost
Список любимых автомобилей гангстеров был бы неполным без Rolls-Royce Sivler Ghost — модели, выпуск которой был прекращен в 1926 году. Тем не менее, такие автомобили пользовались любовью и дальше. Оно и понятно, марка Rolls-Royce всегда играла в своей собственной лиге, поэтому неудивительно, что сам факт обладания таким автомобилем переводил владельца в совершенно другую касту общества. Ведь машина, оснащенная 7,4-литровым 80-сильным двигателем, стоила целое состояние – 14 000 долларов.
Любили Rolls-Royce Silver Ghost и гангстеры. Например, на таком автомобиле ездил криминальный авторитет Джонни Торрио, также известный как "Папа Джонни" и "Лис", который был предшественником Аль Капоне, лично "помазавшим" его на царство над преступным миром. Но пользовались Rolls-Royce Silver Ghost и другие бандиты – скажем, король бутлегеров Артур Флегенхеймер, известный как "Голландец Шульц", и важная фигура еврейской мафии Арнольд Ротштейн по прозвищу "Мозг".
Packard Twelve
Автомобили Packard в 1920-е и 1930-е годы были фактически синонимом роскоши. Неудивительно, что их так любили гангстеры, а продажи "Пакардов" даже обгоняли продажи марки Cadillac, ведь по своим временам это были самые настоящие суперкары, да еще и роскошные.
Например, на лимузине Packard Twelve ездил Бенджамин Сигельбаум, известный под прозвищем "Багси Сигел". На автомобиль устанавливали 7,3-литровый двигатель мощностью 160 л.с., который разгонял лимузин до весьма приличных по меркам того времени 160 км/ч. А ведь у "Паккарда" была и своя уникальная фишка – система Ride Control, которая позволяла прямо из кабины изменять настройки амортизаторов. И это – в далекие 1930-е годы. В общем, для бандитов, привыкших к комфорту, Packard Twelve был подходящим автомобилем. Да еще и не самым дорогим – стартовая цена на машину начиналась в районе 3650 долларов.
Chrysler Imperial
Еще одой маркой, популярной у бандитов времен "Сухого закона" и "Великой депрессии" был Chrysler. Например, модель Chrysler Imperial, выпускавшаяся с 1926 аж по 1954 год. Автомобиль второго поколения, представленный на рынке в 1931-1933 годах, оснащался 6,3-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 125-135 л.с., который сочетался с четырехступенчатой трансмиссией. В общем, для своего времени, не машина, а ураган!
Неудивительно, что именно на такой модели ездил гангстер Джек Даймон, также известный как "Ноги" и "Джентльмен Джек". В 1931 году преступник приобрел автомобиль коричневого цвета во Флориде, а уже в декабре того же года его убили. В дальнейшем автомобиль сменил нескольких владельцев и неожиданно всплыл в 2011 году, когда его выставили на аукцион. Говорят, тогда же в багажнике автомобиля удалось обнаружить три потайных ящика, о которых раньше никто не знал. Однако их содержимое остается неизвестным до сих пор, поскольку ящики были оперативно конфискованы таможенной службой.
Duesenberg J
Автомобили Duesenberg были в 1930-х дорогой игрушкой, которую наряду с "Роллс-Ройсами" позволить себе могли только очень богатые люди. Разумеется, среди последних было и немало мафиози, поэтому Duesenberg пользовался их любовью. Благо, было за что.
Например, легендарная модель Duesenberg J оказалась не только красивой внешне, но еще и мощной и быстрой. Автомобиль оснащался семилитровым восьмицилиндровым мотором, развивавшим невероятные для того времени 265 л.с. Двигатель работал в паре с трехступенчатой трансмиссией и мог разогнать автомобиль до рекордных 192 км/ч. А еще машина была дорогой – номинальная стоимость составляла от 13 000 до 19 000 долларов, но некоторые "Дюзенберги" продавались в США и за 25 000 долларов.
Поэтому любовь гангстеров к такой "тачке" фактически была предрешена. Например, Duesenberg Model J побывал в коллекции у "Голландца Шульца", Оуни Мэддена и Джона Фактора, известного под кличкой "Парикмахер". Кстати, последний автомобиль дожил до наших дней, и в 2004 году был продан на аукционе за 880 000 долларов.
Тимофей Исаев
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.