Любовный треугольник. Сможет ли Suzuki Vitara соблазнить мужчину и женщину
Женщина: "Можно все примерить?"
Конфигуратор "Витары" для девушек – как большой торговый центр. Бродить по нему можно долго и примеривать все новые варианты. Для вас, дамы, здесь настоящее раздолье. Может, красная с черной крышей? Или нет – рыжая с белой… Черная решетка радиатора и белые хромированные накладки на передние крылья. Да нет же, наоборот!
Вариантов индивидуализации "Витары", как вы понимаете, полно. И это касается не только внешних элементов. Внутри тоже сами создаете определенное настроение, выбрав цвет для декоративных накладок на передней панели и окантовок дефлекторов. И еще часы – "карбон" или японские "Каньжи"? Салон версии с мотором 1,4 вдобавок отличает особая прострочка на обшивке руля и сидений, алюминиевая накладка на педаль.
Можно не переживать, что подруга придет на вечеринку в том же вечернем платье. То есть один в один аналогичного кроссовера у соседки не появится. И разве этот факт не греет вам душу?
Мужчина: "А мне серую. Лучше скажите, что с ценами и расходами?"
Мужская половина аудитории выберет скучную серость, не правда ли? Ну, или черный вариант. Статистика любимых россиянами цветов удручает своими красками, но не суть – японский кроссовер легко становится безликим стараниями типичных мужских предпочтений. Хоть все элементы выбирайте серые.
На первом плане другие вопросы. Финансы! Vitara не самая доступная, и к этому надо привыкнуть. Сборка венгерская, господдержки на автокредит не ждите, так что за японское качество придется заплатить. За 1,6-литровый кроссовер – от 965 000, за 1,4-литровый – от 1 395 000 рублей. Впрочем, и своих скидочных программ хватает. А учитывая, что у "Витары" и базовая версия не совсем "голая", как любят те же "корейцы", то и переплата не выглядит бессмысленной. По сервису – как с первыми ТО, так и с постгарантийным обслуживанием – Suzuki вообще не уступает конкурентам, скажем так, менее благородного происхождения.
И давайте начистоту – в "Витаре" не чувствуешь себя обделенным и обманутым с мыслью, что, грубо говоря, за миллион рублей тебе где-то недоложили. Да, дешево, но не так сердито, как у некоторых моделей на букву "К".
Женщина: "А я дорогу найду?"
Есть одна важная в салоне современного автомобиля система, удобство которой сложно переоценить. Я про мультимедиа – и за нее Suzuki стоит поаплодировать. Не инженерному гению, а верному стратегическому решению. Не уверен, что получится хорошо? Закажи у того, кто сделает как надо. Для японцев медиакомплекс поставили специалисты немецкой Bosch с картами Nokia – и вот результат. Взгляните на итог нашего глобального мультимедийного теста, чтобы у вас отпали вопросы. Навигация отменная, реакция почти мгновенная, интерфейс четко структурированный. Отсюда и первое место (пока) в нашем рейтинге мультимедиа.
Мужчина: "Допустим, я не нашел дорогу…"
Конечно, такое бывает в нашей стране, где половина всех дач находится вдали от нормального дорожного покрытия. Ведь в основном для этого нужен полноприводный кроссовер в России. Если оставить бессмысленные требования "сидеть повыше" и "залезть на бордюр".
Геометрически Vitara так себе кроссовер – клиренс всего 185 мм, большие свесы… Не чета ушедшей на покой Grand Vitara! Для обычных грунтовок хватит с избытком, но в полный раздрай на нем лучше не соваться. На легком же бездорожье с задачами уверенно справляется система полного привода AllGrip на основе электромагнитной муфты, перебрасывающей момент на заднюю ось.
Кстати, в отличие от одноклассников, сопоставимых по цене, Vitara предлагает несколько внедорожных режимов исходя из покрытия: Auto, Sport, Snow и Lock. Система управляет настройками трансмиссии, двигателя и ESP. Я немало бороздил пески Подмосковья на автомобиле, чтобы убедиться в корректности работы AllGrip и отсутствии намеков на перегрев муфты.
Женщина: "Какие пески? Мне детей возить!"
Vitara компактная, поэтому особенного раздолья на заднем диване ждать бессмысленно. Людям ростом свыше 180 см по высоте уже не совсем уютно, всем остальным – в самый раз. Излишеств здесь вроде еще одной зоны климат-контроля не ждите, но в целом удобно.
В карман задней двери (проверено!) влезает полуторалитровая бутылка. Если вдруг ваш ребенок много, очень много пьет. Багажник по объему чуть лучше средних показателей в классе – минимум 375 литров. Вполне хватит разместить одну коляску с парой сумок.
Мужчина: "Надежность или удовольствие?"
Этот вопрос в голове мужчины сродни вечному спору между "немцами" и "японцами". Редкий случай, но Vitara предлагает варианты на случай любого ответа. У 1,6-литрового мотора – давно доказанная надежность. Его мощности за глаза хватит в городе, на трассе же придется смириться с его слабостью либо терпеть вой мотора на высоких оборотах, когда кроссовер показывает должную динамику.
То ли дело 1,4-литровый Boosterjet с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива! Ровное, "шелковистое" урчание в широком диапазоне оборотов – и плавный, но быстрый разгон. Управлять таким автомобилем – одно удовольствие. Немного зажатая подвеска весьма кстати на виражах. "Витара" стабильна, ее мало раскачивает и "валит" в сторону, так что даже иногда хочется выглянуть в окно и оценить высоту машины – я точно в кроссовере? Казалось бы, всего 140 сил, а какая прыть. Сказывается малый вес немногим за тонну.
И двигатель ничем не хуже "ваговских" турбомоторов. Похоже, в Suzuki сами, простите за хулиганское слово, "кайфанули" с собственной новой разработки и теперь смело ставят удачный агрегат на другие модели. Надеемся, что его получит и новый Swift Sport, который представят в сентябре во Франкфурте.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Кстати, независимо от выбора мотора расходы на содержание особенно не будут разниться. Во-первых, налоговая планка у них все равно одна (от 100 до 150 л.с.). Во-вторых, реальное потребление топлива в смешанном цикле держится в районе девяти литров. Есть над чем подумать.
Так вы все еще хотите прилепить "гендерный" ярлык "Витаре"?
Алексей Дмитриев,
фото Suzuki и Дениса Свешникова
Технические характеристики Suzuki Vitara
1,6 | 1,4T | |
Габариты (длина / ширина / высота), см | 417,5 / 177,5 / 161,0 | |
Колёсная база, см | 250 | |
Снаряжённая масса, кг | 1235 | 1185 |
Объём багажника, л | 375-1120 | |
Дорожный просвет, см | 18,5 | |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый, 1586 см³ | 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1373 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 117/6000 | 140/5500 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 156/4400 | 220/1500-4000 |
Трансмиссия | 6-ст., автомат. | |
Привод | полный* | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 200 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 5,5 | 6,3 |
*Все данные для полноприводных версий |