Любовный треугольник. Сможет ли Suzuki Vitara соблазнить мужчину и женщину
Любите вешать ярлыки? Наверняка! Делить на черное и белое. Вот женская машина, вот мужская – все просто. Раз не хотите усложнять, держите пример свободного от стереотипов унисекса – Suzuki Vitara. Давайте разберем компактный кроссовер по гендерным запросам.
Женщина: "Можно все примерить?"
Конфигуратор "Витары" для девушек – как большой торговый центр. Бродить по нему можно долго и примеривать все новые варианты. Для вас, дамы, здесь настоящее раздолье. Может, красная с черной крышей? Или нет – рыжая с белой… Черная решетка радиатора и белые хромированные накладки на передние крылья. Да нет же, наоборот!
Вариантов индивидуализации "Витары", как вы понимаете, полно. И это касается не только внешних элементов. Внутри тоже сами создаете определенное настроение, выбрав цвет для декоративных накладок на передней панели и окантовок дефлекторов. И еще часы – "карбон" или японские "Каньжи"? Салон версии с мотором 1,4 вдобавок отличает особая прострочка на обшивке руля и сидений, алюминиевая накладка на педаль.
Можно не переживать, что подруга придет на вечеринку в том же вечернем платье. То есть один в один аналогичного кроссовера у соседки не появится. И разве этот факт не греет вам душу?
Мужчина: "А мне серую. Лучше скажите, что с ценами и расходами?"
Мужская половина аудитории выберет скучную серость, не правда ли? Ну, или черный вариант. Статистика любимых россиянами цветов удручает своими красками, но не суть – японский кроссовер легко становится безликим стараниями типичных мужских предпочтений. Хоть все элементы выбирайте серые.
На первом плане другие вопросы. Финансы! Vitara не самая доступная, и к этому надо привыкнуть. Сборка венгерская, господдержки на автокредит не ждите, так что за японское качество придется заплатить. За 1,6-литровый кроссовер – от 965 000, за 1,4-литровый – от 1 395 000 рублей. Впрочем, и своих скидочных программ хватает. А учитывая, что у "Витары" и базовая версия не совсем "голая", как любят те же "корейцы", то и переплата не выглядит бессмысленной. По сервису – как с первыми ТО, так и с постгарантийным обслуживанием – Suzuki вообще не уступает конкурентам, скажем так, менее благородного происхождения.
И давайте начистоту – в "Витаре" не чувствуешь себя обделенным и обманутым с мыслью, что, грубо говоря, за миллион рублей тебе где-то недоложили. Да, дешево, но не так сердито, как у некоторых моделей на букву "К".
Женщина: "А я дорогу найду?"
Есть одна важная в салоне современного автомобиля система, удобство которой сложно переоценить. Я про мультимедиа – и за нее Suzuki стоит поаплодировать. Не инженерному гению, а верному стратегическому решению. Не уверен, что получится хорошо? Закажи у того, кто сделает как надо. Для японцев медиакомплекс поставили специалисты немецкой Bosch с картами Nokia – и вот результат. Взгляните на итог нашего глобального мультимедийного теста, чтобы у вас отпали вопросы. Навигация отменная, реакция почти мгновенная, интерфейс четко структурированный. Отсюда и первое место (пока) в нашем рейтинге мультимедиа.
Мужчина: "Допустим, я не нашел дорогу…"
Конечно, такое бывает в нашей стране, где половина всех дач находится вдали от нормального дорожного покрытия. Ведь в основном для этого нужен полноприводный кроссовер в России. Если оставить бессмысленные требования "сидеть повыше" и "залезть на бордюр".
Геометрически Vitara так себе кроссовер – клиренс всего 185 мм, большие свесы… Не чета ушедшей на покой Grand Vitara! Для обычных грунтовок хватит с избытком, но в полный раздрай на нем лучше не соваться. На легком же бездорожье с задачами уверенно справляется система полного привода AllGrip на основе электромагнитной муфты, перебрасывающей момент на заднюю ось.
Кстати, в отличие от одноклассников, сопоставимых по цене, Vitara предлагает несколько внедорожных режимов исходя из покрытия: Auto, Sport, Snow и Lock. Система управляет настройками трансмиссии, двигателя и ESP. Я немало бороздил пески Подмосковья на автомобиле, чтобы убедиться в корректности работы AllGrip и отсутствии намеков на перегрев муфты.
Женщина: "Какие пески? Мне детей возить!"
Vitara компактная, поэтому особенного раздолья на заднем диване ждать бессмысленно. Людям ростом свыше 180 см по высоте уже не совсем уютно, всем остальным – в самый раз. Излишеств здесь вроде еще одной зоны климат-контроля не ждите, но в целом удобно.
В карман задней двери (проверено!) влезает полуторалитровая бутылка. Если вдруг ваш ребенок много, очень много пьет. Багажник по объему чуть лучше средних показателей в классе – минимум 375 литров. Вполне хватит разместить одну коляску с парой сумок.
Мужчина: "Надежность или удовольствие?"
Этот вопрос в голове мужчины сродни вечному спору между "немцами" и "японцами". Редкий случай, но Vitara предлагает варианты на случай любого ответа. У 1,6-литрового мотора – давно доказанная надежность. Его мощности за глаза хватит в городе, на трассе же придется смириться с его слабостью либо терпеть вой мотора на высоких оборотах, когда кроссовер показывает должную динамику.
То ли дело 1,4-литровый Boosterjet с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива! Ровное, "шелковистое" урчание в широком диапазоне оборотов – и плавный, но быстрый разгон. Управлять таким автомобилем – одно удовольствие. Немного зажатая подвеска весьма кстати на виражах. "Витара" стабильна, ее мало раскачивает и "валит" в сторону, так что даже иногда хочется выглянуть в окно и оценить высоту машины – я точно в кроссовере? Казалось бы, всего 140 сил, а какая прыть. Сказывается малый вес немногим за тонну.
И двигатель ничем не хуже "ваговских" турбомоторов. Похоже, в Suzuki сами, простите за хулиганское слово, "кайфанули" с собственной новой разработки и теперь смело ставят удачный агрегат на другие модели. Надеемся, что его получит и новый Swift Sport, который представят в сентябре во Франкфурте.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2020/10/21/02/4228085/3bac7755ed70981aba959c03592ba826e2202e90.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228086/c6005033b5e479727a6d65cd30e98a932e49f5d5.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228087/8bce1b6fcdd2d0c00b7b47437638041f2346db47.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228088/eaa9c78c3736f068e6d9ffbab96249f851e93530.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228089/c4e66549ab83e46c57359674f67240289e76ae6c.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228090/978dc3d4eaefdd6b03e568cda6641259a166842b.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228091/45215c6540272fac47cd9b4c65b7cf49c3e019a6.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228092/fec06263689e4cff8b46a80d49f849d5ab816735.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228093/22529142604ee3cb50bf98dc8f2093dc90ac83fc.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228094/cde117ed015390982ee1b33e8a6becb40cb9230c.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228095/d9be230ef1fec4353bce27eeb61c32f5af812962.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228096/4dbf01b8483c790aff13a8669ff96509f7841240.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228097/e6ab5da8dca897b46ebd455bb9579e5587d458a7.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228098/63a994130b7a47f96a950ed80cb6c09eb5267fa6.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228099/09dc9a5d3667a8fb3a72eeb81400c207b19862f6.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228100/ecbeaceb60de4c3394a439139761eca39d5198ea.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228101/6e1a7d3655bc02fb0786f467ecf6788cf12d87f3.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228102/215ce3c48b8ce8e839fd1bd281a9458233de50d2.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228103/b1cd489492805f84d2e586496f03bd431022f01b.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228104/54e2b52d6fb7d54367bb949b6686db2c230c29de.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228105/f3b48b45d7698c27f7d8d85f1c0910ef69253331.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228106/57b085c59f174cae006ba4e841840efdc6fe3226.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228107/7aebc2ae83f65b2fd6ecfea44627a783d36dc0cc.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228108/84b7a293191b225f4fc3047487a5ab09f57a1810.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228109/701c8fc3c9d679b345a83bf7d95a0031cf2bd7cf.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228110/936a984bb1482341db48883b85f1ee3a153f76ad.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228111/426521836775488793ec51a6fa7c5bd37652388d.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228112/395ea7848ff2ecff6666d15139932c488a5bdb75.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228113/8505cc033c5db11060136e65bb0e5c211f0daaa1.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228114/07b71f75e4d385b7e9a78a68c77d70308b921153.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228115/4ef8f3bdb44ae14478d516df37f660cc4d5ed529.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228116/ae36de1a6f80c751494fd9438a20ec4a0f52c7d7.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228117/041fff3e7d6e48c9e752dd17575a62e2dfc5ca41.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228118/b906a0f8ff8d5220db934120de0cefc9b9e0deb4.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228119/7a58bf3e1fc4fd5643cc995e121f3426666ae93d.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228120/82e93609769348d8abb65d5029b7df026f32bedf.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228121/0cf786f93ee20dd9a9460274472e05c3fbbee6c8.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228122/a839b702d260cf6836dc1459d59f2df84aa9a511.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228123/629c742c489dd39d36d25fe0506a1650c384b822.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228124/fb5d3c7535b5fdeeebb3f25ad93b2acc578cc4b6.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228125/942d6554a1c68dc290b8211ab452c9f38fe509fb.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228126/3691b906e139570cd442c3643c11e44d8e9076fc.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228127/ac673dd90a40d12f5453afb3e833863f386a6afd.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228128/6b4617d5a5e39ecf0ecca6e12181b770ddf1d404.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228129/5a42e7e0de11a8bfaff086559b6d07c29f9e9ad2.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228130/e7eaa236a125060a4d70ca4af4a6bd39a38cff92.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228131/d8bb32ebb7a7a20d755b75c4b27837804a6f9169.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228132/fe0dbc824702bcc0af99e8d6ca9f6085db0c9c10.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228133/812bc3701bf138360cb16d7d00edd3323bf9797b.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228134/94d91f96341cd5b0a937ffc793af36841b781efd.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228135/c7e45bbebd3bef09ee7316918137565ef05562cf.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228136/a0d48d29185420c827ba29ae3b5f79906f12da97.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228137/aa836671124ed487d36c8004fc752a8c80d119d7.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228138/e0a674a24beab577cfeeeaa703b1c6d5a77ce55c.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228139/a0420837319eb6e0807c970bb12f915937f9b333.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228140/dabf96c5da931e7ce85c3da8cb64582420e115ae.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228141/7f583d301bad61c82124c29d9da80f61d933cb2b.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228142/fe3500a64f5c5cd49e0ac7b9f99bbe2bc035bad3.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228143/b43f9c73945becd7192ffe3b44c03928109c8087.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228144/6fc4fd3b75da22e743dfd4bcfef6fdfa3afc9cae.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228145/228db4aeed3fe467cb35b2f722b1518a862f8173.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228146/6959beda3c3a9a587fcb33a43058695d1367b63d.jpg)
/imgs/2020/10/21/02/4228147/d194a1848d13398fafa9922eeebb23030fe597af.jpg)
Кстати, независимо от выбора мотора расходы на содержание особенно не будут разниться. Во-первых, налоговая планка у них все равно одна (от 100 до 150 л.с.). Во-вторых, реальное потребление топлива в смешанном цикле держится в районе девяти литров. Есть над чем подумать.
Так вы все еще хотите прилепить "гендерный" ярлык "Витаре"?
Алексей Дмитриев,
фото Suzuki и Дениса Свешникова
Технические характеристики Suzuki Vitara
1,6 | 1,4T | |
Габариты (длина / ширина / высота), см | 417,5 / 177,5 / 161,0 | |
Колёсная база, см | 250 | |
Снаряжённая масса, кг | 1235 | 1185 |
Объём багажника, л | 375-1120 | |
Дорожный просвет, см | 18,5 | |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый, 1586 см³ | 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1373 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 117/6000 | 140/5500 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 156/4400 | 220/1500-4000 |
Трансмиссия | 6-ст., автомат. | |
Привод | полный* | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13 | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 200 |
Смешанный расход топлива, л/100 км | 5,5 | 6,3 |
*Все данные для полноприводных версий |