Таксистам разрешат проводить техосмотр самостоятельно по звуку и запаху. Водителям, работающим на личных автомобилях такси, предложили упростить прохождение тех- и медосмотра. Идея принадлежит общественным организациям, агрегаторам такси и Минтрансу. Ведомство уже подготовило соответствующий документ, пишет издание Iz.ru. Авторы считают, что облегчённый режим предрейсовых проверок поможет изгнать из отрасли «серые» схемы. В документе предлагается заменить бумажные журналы и путевые листы на цифровые. А самозанятым таксистам позволят проверять техническое состояние автомобилей визуально, на ощупь, по запахам и звукам, без специальных приборов. В пояснительной записке отмечается, что таким образом можно проверять электрооборудование, системы охлаждения, смазки, подачи топлива и выпуска отработанных газов. Однако разрешат проводить самостоятельный осмотр водителям, которые пройдут специальные курсы по повышению квалификации. Отмечается, что это можно будет сделать дистанционно. Председатель Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев отметил, что стоимость обучения составляет около 50 тыс. рублей, а время обучения составляет от трёх до пяти месяцев.Участники рынка хотят, чтобы частные таксисты могли работать официально на своих машинах. По данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», процент частников в отрасли составляет 75% от всех таксистов в России. А по информации агрегатора такси «Максим», за пределами городов-миллионников — даже 95–100%. Всего в России насчитывается около 2,5 млн таксистов, но только 21 тыс. самозанятых водителей получили официальное разрешение на работу. Это менее 1%, отметил директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. «Объединения самозанятых России» (ОСР) заявило, что почти 1,5 млн водителей не зарегистрировались официально, опасаясь штрафных санкций. А из 600 тыс. официально зарегистрированных самозанятых таксистов только 20 тыс. получили разрешение. Всё дело в том, что водители в регионах просто не могут проходить предрейсовые техосмотры и медицинские осмотры. Большинство частных таксистов — обычные водители, которые подрабатывают перевозкой людей. В регионах нет инфраструктуры для таких самозанятых. Поэтому они оказываются в «серой» зоне и не регистрируются официально.Поэтому участники рынка предлагают упростить процедуру: разрешить проводить техосмотр самостоятельно, а медосмотр — раз в год или с использованием дистанционной телемедицины. В рамках доработки законопроекта помимо упрощения работы хотят ужесточить наказание за работу в такси без разрешения. Предложенные идеи обсудят на круглом столе в Госдуме 19 сентября.
Что ждет автовладельца, решившего приобрести новую массовую машину в столь нестабильное время, когда курс рубля стремительно падает вслед за ценами на нефть? "Авторамблер" опросил дилеров популярных зарубежных марок о наличии автомобилей, комплектациях и перспективах. Есть ли шансы купить сейчас Hyundai примерно за миллион рублей или чуть больше? В Favorit Motors отвечают утвердительно. В данный бюджет попадает, скажем, Creta, которая сейчас активно покупается — по словам представителя автосалона, эти машины разбирают быстрее всего. Solaris и Creta есть, так как они российской сборки, но некоторые машины уже поступают с чуть увеличенными ценами — примерно на 18 тысяч рублей. Пока что продавцы располагают машинами в наличии и по старым ценам. Будет ли в обозримом будущем выбор комплектаций машин отечественной сборки? Вероятнее всего, да, но уже, наверное, по другим ценам. Импортируемые автомобили уже подорожали и при этом они в дефиците — осталось минимальное количество тех же Santa Fe и, по некоторым данным, их не будет в течение двух-трех месяцев, как и Tucson, Elantra и Sonata. В Kia Favorit Motors нам сообщили, что цены начали расти, но популярную линейку Rio это должно коснуться в меньшей степени. Тем, кто нацелен на приобретение в миллионный бюджет, проблем опасаться не стоит — выбор машин с наиболее востребованными автоматическими коробками передач есть. Автомобили из корейской поставки в дефиците — дилеры стараются продавать то, что есть в наличии и не особенно рассчитывают на поставки. По некоторым данным, партия машин ввезена, но пока не отгружается продавцам — вероятно, в салонах они появятся в апреле и с новыми ценами. А если Camry? До 31 марта цены фиксированные, а в апреле ожидается примерно 15-процентное повышение стоимости, рассказал представитель "Тойота Центр Измайлово". Более точные величины мы узнаем ближе к началу месяца. А пока продавцы отмечают, что уже мало наиболее доступных седанов с 2,0-литровыми двигателями, как и Toyota Corolla. Если говорить об откровенном дефиците, то это дорогой минивэн Alphard. В марте машин осталось немного (речь о том, что в наличии и придет в ближайшие дни) — продажи идут активно в связи с ожидаемым подорожанием. При этом на апрель есть и Fortuner, и Land Cruiser Prado, и Land Cruiser 200.