Mazda скрестила бензиновый двигатель с дизельным
Компания Mazda объявила о разработке и скором появлении бензиновых двигателей нового семейства Skyactiv-X, которое в 2019 году придет на смену линейке Skyactiv-G.
Отличительной особенностью новых моторов станет воспламенение топлива при помощи сжатия точно так же, как это делается на дизельных двигателях. В Mazda обещают, что такой метод позволит сделать бензиновые агрегаты на 30% экономичнее текущих, и вывести их по этому параметру на уровень дизельных моторов или даже превзойти его.
В официальном сообщении Mazda говорится, что речь идет о методе, называемом Spark Controlled Compression Ignition. Это означает, что бензин и воздух смешиваются в цилиндре двигателя точно так же, как и в обычном ДВС с искровым зажиганием, однако при низких нагрузках воспламенение происходит за счет сжатия, а в случае роста нагрузки в дело вступают свечи. В японской компании также отмечают, что подобная схема позволит сделать мотор не только экономичнее, но также увеличит эластичность и отдачу двигателя.
Помимо этого в Mazda убеждены, что двигатели серии Skyactiv-X будут производитель меньше вредных выбросов, чем электромобили по методике Well-to-wheel. Этот принцип подразумевает, что при подсчете учитываются не только те вещества, которые попадают в окружающую среду за счет выхлопных газов в процессе работы двигателя, но также и те, что требуются для производства автомобиля, а также выпуска топлива для него – например, производства электроэнергии, используемой для подзарядки батарей электромобилей.
Тем не менее, какие именно модели первыми получат двигатели Skyactiv-X, не сообщается.
Также в Mazda пояснили, что новые двигатели станут частью объемного плана Sustainable Zoom-Zoom 2030. Согласно ему к 2030 году японский автопроизводитель сократит количество выбросов СО2 на 50%, а к 2050 году – на 90%.