31 января 2019, 11:05

Минэкономики "завернуло" реформу техосмотра

Готовящиеся поправки в закон "О техническом осмотре", УК и КоАП, одобренные Госдумой, будут доработаны перед вторым чтением.
РИА "Новости" / Александр Кряжев

Документ, напомним, вводит штрафы за "серый" техосмотр, а также наказание в размере 2 тыс. рублей для автомобилистов, которые управляют автомобилем без диагностической карты. Кроме того, планируется ввести обязательную фотовидеофиксацию процесса осмотра транспортного средства, чтобы можно было установить факт его проведения, а машины, не прошедшие техосмотр, выявлять в автоматическом режиме с помощью дорожных камер.

В ходе обсуждения реформы на межведомственном совещании в Минэкономики 30 января, были озвучены новые предложения. В частности, речь шла об ужесточении ответственности для операторов, которые оформляют карту без осмотра транспортного средства: если изначально предлагалось ввести штраф в размере 5-10 тыс. рублей, то ко второму чтению он может вырасти до 30-50 тыс. рублей. Кроме того, планируется ввести запрет на рекламу фирм, которые предлагают услугу техосмотра, не имея необходимой для этого аккредитации – сейчас ее выдает Российский союз автостраховщиков. Вероятно, обязанность по выдаче аккредитаций с РСА будет снята – озвучивалось предложение поручить это Росаккредитации.

Также на обсуждение был вынесен вопрос о тарифах услуги технического осмотра. В настоящее время регионы устанавливают цену самостоятельно исходя из методики расчетов ФАС: в некоторых субъектах она не менялась с 2012 года и в среднем составляет 800 рублей. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на представителя союза "Техэксперт", обсуждается идея введения федерального минимального и максимального тарифа, который может быть уменьшен или увеличен для регионов, по аналогии с тарифами ОСАГО. Прочем, ФАС это предложение не поддержала.

И, наконец, была затронута тема обязательной фотовидеофиксации процесса техосмотра. Ранее, напомним, эксперты предостерегали, что операторам придется компенсировать затраты на установку оборудования за счет увеличения тарифов. В Минэкономике заявили, что возможен сценарий, при котором с этой нормой придется повременить, "хотя делать этого не хотелось бы".

Исходя из всего вышеизложенного авторам законопроекта предстоит доработать реформу ко второму чтению и представить поправки в Госдуму к марту.

Материалы по теме

Напомним, днем ранее депутат Госдумы и член "Справедливой России" Сергей Миронов озвучил идею отказаться от технического осмотра легковых некоммерческих автомобилей. Он объяснил это тем, что техосмотр практически не влияет на безопасность дорожного движения - доля ДТП, которые произошли из-за неисправных транспортных средств, не превышает 3,8%. Вместо обязательного техосмотра депутат предложил ввести ужесточить ответственность за вождение технически неисправного автомобиля.

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Новости партнеров

Новости партнеров