Мотор Tesla разобрали через 1,6 млн км, чтобы узнать, как он сохранился
Одной из задач, которую Илон Маск поставил перед разработчиками Model 3, были практически вечные элементы привода, не изнашивающиеся при адекватной гражданской эксплуатации и вообще способные пройти миллион миль (около 1,6 млн км). Похоже в Tesla полностью удовлетворили запрос главы компании. Судя по фотографиям, шестерни тестового электромобиля выглядят практически как новые и на них не заметна сколько-нибудь заметная выработка.
The Model 3 drive system is designed and validated for over 1 million miles – this is what the gears look like after testing pic.twitter.com/a6gk2akPF0
— Tesla (@Tesla) 15 октября 2018 г.
Интересно, что на привод Tesla со стандартной тяговой АКБ действует гарантия 8 лет или 160 тыс. км пробега, в то время как на начинку модификации, имеющей более дальнобойную АКБ, она превышает 190 тыс. км.
Выносливость привода объясняется также и тем, что у электрокаров он существенно проще, чем у машин с ДВС – здесь нет традиционной коробки передач. Кроме того, по некоторым данным, тяговые аккумуляторные батареи сохраняют свыше 80% заявленной емкости даже после пробега, превышающего 670 тыс. км.
Тем временем планета гадает, почему на складских площадках скопились тысячи Model 3. В числе причин называются проблемы с логистикой и большой объем выпущенных заднеприводных модификаций.