Российская компания «Дамер» объявила о старте продаж нового серийного электромобиля. Российская компания «Дамер» объявила о старте продаж нового серийного электромобиля, который отличается от своих конкурентов ценой — машина обойдется всего в 500 тысяч рублей. Электрокар получил название E-Car GD04B, внешность Daewoo Matiz и всю необходимую сертификацию. Как говорится в сообщении компании, продажи стартуют 1 февраля текущего года в городе Мытищи Московской области. E-Car GD04B успешно прошел все предпродажные испытания. Электромобиль E-Car GD04A (GD04B) — автомобиль со 100 процентной электрической тягой. Машина использует гелиевые батареи из Турции. Заряжается электромобиль E-Car от обычной бытовой розетки 220 Вольт. На борту за заднем сидением находится зарядное устройство, которое можно использовать в двух режимах работы: Normal charge (обычный режим, зарядка занимает 5 часов) и Balance charge (режим «полезной» зарядки, занимает 10 часов). Преимущество второго в том, что он продлевает срок жизни аккумуляторов.Между электродвигателем и аккумуляторами установлен блок контроллер, который управляет процессом преобразования тока в переменный для питания электродвигателя в движении. Во время торможения, электродвигатель превращается в генератор и в этом случае подзаряжаются аккумуляторы. Система рекуперации в настоящее время используется во многих гибридах или электрокарах.Минус гелиевых аккумуляторов в том, что они не оставили хоть какого-то полезного пространства в багажнике. Зато, из-за расположения электромотора на задней оси машины, освободилось место под капотом — здесь расположены лишь несколько аккумуляторов. При желании в свободном пространстве можно организовать дополнительное пространство для багажа.По данным производителя, максимальная скорость E-Car GD04B составляет всего 50 километров в час. Запас хода на одной зарядке — 150 километров. Максимальный подъем — 20 процетов. При этом компания честно отмечает, что в зимнее время при температуре −15 градусов автомобиль со включенной системой отопления проедет не менее 30 километров. Запас хода сильно снижается из-за системы обогрева, которая потребляет значительное количество тока.Впрочем, предполагается, что таких показателей будет достаточно для коротких городских поездок. В машину влезает пять человек. При этом из-за хорошего тягового момента электромотора, на динамические характеристики это никак не влияет. Уже в базовой версии электрокар оснащен магнитолой с возможностью считывать USB и SD носители и проигрывать аудио записи в формате MP3, кондиционером для обогрева лобового стекла и салона автомобиля, а также легкосплавными дисками. Отмечается, что кузов данного автомобиля произведен в Китае. Внешность машины практически копирует знакомый многим Daewoo Matiz, впрочем, есть и некоторые отличия. В частности, изменена форма задних фонарей. Передние фары автомобиля имеют галогеновые лампы (опционально можно установить ксеноновые). E-Car GD04B — третий серийный электромобиль, официально продаваемый в России. При этом представленный экземпляр является самым дешевым при цене в 499 тысяч рублей. Mitsubishi i-MiEV стоит от 1 890 000 рублей, а отечественная El Lada — от 1 200 000 рублей.
Власти Соединенного Королевства нашли необычный способ, как победить ямы на дорогах.Автомобили коммунальных служб, занимающиеся вывозом мусора, оборудуют камерами высокого разрешения, которые будут снимать всё происходящее на дорогах. Видео будут использоваться для обнаружения ям и дефектов дорожного покрытия, которые впоследствии будут оперативно устраняться. Такая необычная мера содержится в планах британского правительства, которое намерено усилить борьбу с некачественными дорогами в стране, сообщает The Telegraph. Согласно предложению кабинета министров, камеры будут монтироваться в нижней части грузовиков и автоматически передавать информацию о дефектах, возникающих на пути мусоровоза. Изначально система будет опробована в двух городах – Тарроке и Йорке. В случае успеха мусоровозы с камерами могут появиться в других частях Великобритании.Средства на оборудование мусоровозов камерами будут выделены из транша размером 1,2 млрд фунтов стерлингов, которое правительство планирует потратить на содержание дорог и сокращение вредных выбросов. "Дороги играют важнейшую роль в повседневной жизни людей, поскольку по ним они добираются до работы, а также доставляют грузы клиентам. Поэтому правительство намерено вложить рекордные суммы в инфраструктуру, которые должны помочь улучшить качество и состояние дорог по всей стране", - заявил министр транспорта Соединенного Королевства Андрю Джонс. Правда, у новой системы нашлось немало критиков, которые сравнивают её с горячей линией "Конус", действовавшей в стране в середине 90-х годов. Тогда любой желающий мог позвонить по специальному телефону и сообщить о перекрытиях на дорогах, где фактически не ведется никакого ремонта. Несмотря на необычность инициативу, по факту она оказалась абсолютно бесполезной и вошла в историю Великобритании как пример расточительства бюджетных средств. Также критики отмечают, что на ремонт дефектов дорожного покрытия в Великобритании требуется гораздо большая сумма – 14 млрд фунтов стерлингов. И правительству, по их мнению, стоило бы заняться этим вопросом в первую очередь. "У нас крупнейший дефицит бюджета, выделяемого на дорожные нужды, а правительство объявляет о планах оснастить пару мусоровозов камерами. Это – дешёвый политический пиар чистой воды", - заявил лидер партии "Либеральные демократы" Тим Фаррон.