quto.ru
Опубликовано 17 августа 2016, 18:30

«Музыка» в машине: от Angry Birds до диагностики двигателя

Без развлечений в автомобиле скучно. Самое простое – недорогая магнитола

Без развлечений в автомобиле скучно. Самое простое – недорогая магнитола. Сложное – большой мультимедийный комплекс, развлекающий водителя и пассажиров по полной!

О совсем бюджетных магнитолах, вроде бы, уже и говорить неприлично. Небольшие устройства форматов 1 и 2 DIN с монохромным дисплеем сейчас можно увидеть или в совсем подержанных автомобилях, или на недорогой коммерческой технике. Впрочем, дисплей может быть и более продвинутым, с несколькими цветами. Но суть устройства от этого не меняется. Оно может поймать FM-волну и воспроизвести музыку с какого-то носителя. Например, с компакт-диска. Про кассеты вспоминать будем? Если это не подержанный автомобиль из Америки (на них кассетники жили еще не так давно!), то вряд ли.

CD/DVD-магнитолы с возможностью проигрывания MP3-файлов с диска. Еще лет шесть назад таких устройств было большинство – как штатных, так и под множеством различных брендов. Сейчас этот функционал мало кого устраивает: даже для того, чтобы просто послушать музыку, покупатель хочет видеть USB- и AUX-входы. Еще лучше, если в автомобильном мультимедиа будет встроенный хард-диск. Впрочем, рынок предлагает различные USB-расширения к простым магнитолам, которые подключаются, например, ко входу для CD-чейнджера и дают нормальное качество звука.

Полноценные мультимедиа-системы. Они могут быть как штатными, так и от сторонних производителей. Вторые в таком случае сделаны под конкретную модель автомобиля и предлагают функционал, аналогичный штатным системам.

Зачем делать мультимедиа для каждой модели? Дело в том, что в автомобильном функционале и, практически одновременно, в дизайне интерьеров не так давно произошла революция. Все началось лет 15 назад с дорогих автомобилей. А сейчас и совсем бюджетные машины могут похвастаться комплексами мультимедиа, которые, во-первых, завязаны на другие системы автомобиля, а, во-вторых, стали сложносочиненной частью интерьера – нет больше никаких универсальных «блоков» 1- или 2-DIN!

«Музыка» в машине: от Angry Birds до диагностики двигателя

Что означает привязка к электронным системам машины? Теперь именно с помощью мультимедиа мы можем управлять, например, климатом в машине. На мультимедиа завязано меню настроек всего автомобиля, а не только звука. Сюда же подключены, к примеру, парктроники, вследствие чего музыка автоматически приглушается при включении задней передачи. На экран мультимедиа выводится навигация и ее управление, картинка с камеры заднего вида и т.д.

«Музыка» в машине: от Angry Birds до диагностики двигателя

Штатные мультимедиа обычно предлагаются нескольких видов – от простых до сложных опциональных. Базовые функции за дополнительные деньги значительно расширяются – увеличенным дисплеем, навигацией, различными вариантами доступа в интернет, возможностью подключения через Bluetooth телефона с hands-free, управлением системой на рулевом колесе.

Опциональная музыка в автомобиле – отличный способ дополнительного заработка для автопроизводителей. Собственно, поэтому описанная выше революция и состоялась – ради широкого выбора! У каждого производителя своя маркетинговая политика. Так одна марка включает мультимедиа различного уровня в разные фиксированные модификации, другой бренд, наоборот, предлагает даже функционал системы набирать пошагово. Но в среднем получается, что продвинутая система «от производителя» будет стоить около 100 тыс рублей.

Таким образом, на рынке оказалось место для сторонних мультимедийных станций, возможности которых еще более расширены, а цены ниже. Продвинутая мультимедиа для автомобиля гольф-класса сейчас стоит 25-35 тыс рублей. Здесь можно получить все популярные аудио/видео-входы и выходы, выбрать навигацию по своему вкусу, а не только лишь навязанную автопроизводителем, система будет воспроизводить видео, да и вообще – предлагать все то, к чему мы привыкли, скажем, на обычном планшете. Например, вы сможете скачать популярные приложения для соцсетей, игры, пользоваться обычным браузером. Ведь мультимедиа работает на аналогичной операционной системе – чаще всего, Windows или Android. Кроме того, через диагностический разъем и с помощью специального приложения на том же Android можно получить доступ к ошибкам двигателя и других систем автомобиля.

Причем, мы же помним, что теперь для каждой модели автомобиля нам придется выбирать свою модель мультимедиа? Это означает полное совпадение по форме, креплениям, электрическим разъемам и базовому функционалу.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Автомобильные новости