quto.ru
Опубликовано 07 августа 2018, 13:58

"Мягкое" наказание за "встречку" вызвало горячие споры в соцсетях и среди экспертов

Реакция на инициативу депутатов ЛДПР о пересмотре ответственности водителей за выезд на полосу встречного движения не заставила себя ждать. Мы узнали, что думают эксперты и общество.

С предложением пересмотреть меру пресечения выступили депутаты ЛДПР – вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, председатель комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов, а также Андрей Свинцов и Борис Пайкин. Согласно их концепции, за выезд на "встречку" следует наказывать лишь штрафом в размере 5 тысяч рублей, а за повторное нарушение лишением прав от 2 месяцев до года. Маневр авторы законопроекта называют не всегда отличающимся высокой степенью общественной опасности.

"Мы стали заложниками одной большой проблемы. Любой выезд на "встречку" вне зависимости от того, заехали вы на нее колесом на сантиметр и без угрозы для окружающих, и двойной обгон на узкой загородной дороге в дождь ночью наказываются одинаково", - отметил в беседе с "Авторамблером" Петр Шкуматов, координатор движения "Синие ведерки". Эксперт считает, что нарушение правил разметки и серьезное деяние, ведущее к авариям со смертельным исходом следует разделять. "К сожалению, в инициативе это не содержится, а есть предложение наказывать штрафом за первое нарушение. Вы едете по серпантину в закрытом повороте 150 км/ч по встречной полосе и вас за это наказывают штрафом в размере 5000 рублей. Справедливо ли это? Конечно, нет. Депутаты смотрят в правильном направлении, но не дошли до сути проблемы. Заключается она в том, что выезд на полосу встречного движения необходимо разделить на две составляющие. Первая – нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, то есть, когда вы выехали на "встречку" не для обгона. Зацепили ее. Конечно, это нарушение, но для такой ситуации предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, который в данном случае и должен накладываться. Вторая составляющая – выезд на полосу встречного движения для обгона. Здесь штраф нужно убирать, а наказание должно быть очень жестким, вплоть до полуторагодового лишения прав".

По мнению эксперта, из-за черно-белого подхода плохие люди, образно говоря, прикрываются хорошими. Чуть-чуть зацепивший встречную полосу и не создавший угрозу для окружающих приравнивается к тем, кто убивает тысячи людей, совершая необдуманные и опасные обгоны.

"Мягкое" наказание за "встречку" вызвало горячие споры в соцсетях и среди экспертов

"Это популизм чистой воды", – считает Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя думского комитета по государственному строительству и законодательству. "Действующего законодательства, которое в свое время ваш покорный слуга поправил в части смягчения, достаточно. Раньше за выезд на "встречку" вне зависимости от того, первый раз совершено нарушение или нет, было безальтернативное лишение права управления. После внесения изменений суд в настоящее время может ограничиться штрафом за первый выезд, который может произойти при отсутствии разметки, знаков, противоречащих разметке, дороге, занесенная снегом, и другим причинам. В 90-95% случаев суды наказывают за первый выезд на встречную полосу штрафом в размере 5000 рублей. Но, если судья видят серьезный "багаж" у нарушителя в виде десятков и сотен штрафов, как правило, неоплаченных, и говорящих о том, что человек опасно ведет себя на дороге, то лишает его прав, даже если это первое нарушение. Если есть доказательства того, что человек нарушил ПДД по объективным причинам, но это не создавало опасной ситуации, то суд может ограничиться штрафом, которого раньше не было. Мы не можем отнять у судьи возможность лишать права управления, если речь идет о злостном нарушителе", – говорит он. Лысаков считает, что законопроект не будет поддержан и гипотетически приведет к росту количества жертв на дорогах.

"Мягкое" наказание за "встречку" вызвало горячие споры в соцсетях и среди экспертов

Реакция соцсетей

Пользователи интернета неоднозначно отреагировали на законопроект о смягчении ответственности за выезд на встречную полосу.

"Инициатива неправильная. Давно в судах рассматривают отягчающие обстоятельства и назначают либо лишение, либо штраф. А смягчение наказания приведет к безнаказанности, как уже произошло с мораторием на смертную казнь. Уже сейчас у богатых подключен автоплатеж штрафов на карту, а бедные боятся ездить. Принятие поправок сделает богатых безнаказанными", - пишет комментатор, представившийся как Фома Неверующий.

"Судя по всему, депутатам от ЛДПР больше заняться нечем, как лоббировать законы для себе подобных", – говорит sigam.62.

"Жители РФ мешают власти. Поэтому последняя любит принимать законы, сокращающие число жителей", – считает vlad_sabbath.

"Алкоголь когда за рулём разрешат, а?!..." – иронизирует onescotsman.

Впрочем, есть и полярные мнения.

"Более половины нарушителей откупаются на месте, а так коррупционной составляющей станет меньше по этим нарушениям. Тем более, что во многих случаях на встречку просто разводят водителей. Случай из жизни. В авто нет видеорегистратора. Начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной. Машина ДПС оборудована видеофиксацией. На суде предоставляют только момент завершения обгона уже на сплошной. Суд принимает сторону ДПС. Прав лишен", – пишет Anubis.

"По нашим дорогам пусть спасибо скажут что по воздуху не летаем. На встречку частенько сложно не выехать", – убежден Vadimmm.

Автомобильные новости