Аналитик пересчитал все новые китайские машины, проданные в России за 20 лет. С момента появления в России первых моделей китайских машин и до ноября этого года жители нашей страны приобрели ровно 3 миллиона новых легковых автомобилей, произведённых в КНР. Для этого достижения автопрому Поднебесной потребовалось 20 лет. На реализацию первого миллиона машин ушло 17 лет. Этот показатель был достигнут только к концу 2022 года. После чего темпы продаж резко выросли, и следующий миллион был реализован всего за полтора года (к середине 2024-го). За следующие полтора года россияне купили очередной миллион машин, и произошло это к минувшему ноябрю. Их этих данных следует, что две трети от общего объёма продаж пришлись на последние три года.Только за одиннадцать месяцев 2025 года россияне стали владельцами 627 тысяч новых автомобилей китайских брендов. За 20 лет почти 60% всех продаж обеспечили три главных игрока — Chery с долей в 20,9%, Haval с 18,8% и Geely, на который пришлось 17% рынка, сообщил аналитик Сергей Целиков.
Россияне обратили внимание на неожиданные штрафы, с которыми рискуют столкнуться те, кто отправился на полуостров на своей машине. Каждому водителю, припарковавшему свой автомобиль на водоохранной территории, грозит штраф от 3000 до 5000 рублей. Такое наказание следует за нарушение статьи 65 Водного кодекса РФ, под которую подпадают не только некоторые прибрежные территории, но и территории государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также территориях, на которых находятся памятники природы и иные особо охраняемые природные территории либо их охранные зоны. Фактически такая ситуация приводит к тому, что на так называемом "диком" отдыхе в Крыму можно поставить крест, обращает внимание блогер с ником aquatek-filips.В качестве примера блогер приводит автомобильную дорогу между городами Саки и Евпаторией. Трасса проходит по песчаной косе шириной около 200 метров, которая с одной стороны омывается Черным морем, а с другой – соленым озером. Эти места автотуристы облюбовали еще со времен СССР. Как правило, они паркуются на обочинах трассы, а на пляжах разбивают палатки. Однако теперь за такой вид отдыха местные власти начали активно штрафовать. Несмотря на то, что на данные пляжи, кроме как на машине, фактически не попасть.Схожая ситуация сложилась и в природном парке Караларский, куда многие едут на так называемые Генеральские пляжи. Всего же в Крыму похожим статусом обладают 197 особо охраняемых природных территорий. Большинство из них не оборудованы парковками, где туристы могли бы оставить свой автомобиль, а если говорить о специальных кемпингах, то с ними все еще хуже – на полуострове официально оборудовано лишь девять таких мест для стоянки.Автор публикации также обращает внимание, согласно Водному и Земельному кодексам, зоны охраны объектов должны быть обозначены специальными знаками, которых в Крыму нет. В результате чего подавляющее большинство водителей даже не догадываются, что оставляют машины в запрещенной зоне. Тем не менее, незнание закона не освобождает от ответственности, что наглядно подтверждает история с дайверами, которых оштрафовали за парковку на мысе Тарханкут и погружение с аквалангом.