На большей территории нашей страны зима сурова и беспощадна к автомобилистам. В воздухе закружились белые мухи? Самое время проверить багажник на наличие весьма полезных вещей. Многие автомобилисты ошибочно считают себя готовым к зиме после переобувки машины, замены щеток стеклоочистителей, заправки полного бачка стеклоомывателя и, быть может, даже замены аккумуляторной батареи. Увы, граждане редко вспоминают о незначительных, казалось бы, штуковинах, помогающих выйти из весьма затруднительных ситуаций или минимизировать последствия нахождения в них. Вернее, вспоминают, но, когда уже поздно – машина встала на трассе вдали от города, кругом ни души, а в лесу радостно и приветственно воют волки как в замечательном фильме "Схватка" с Лиамом Нисоном. Конечно, мы немного сгущаем краски, но самую малость – халатность и беспечность зимой недопустимы.Набор средств для выживания на сибирском зимнике по понятным причинам рассматривать не станем. Наш герой – это среднестатистический водитель, в основном передвигающийся по городу и иногда выезжающий на природу. Перефразируя профессора Преображенского, разруха находится прежде всего не в багажниках, а в головах. "Разряжен телефон? Ничего, тут ехать всего ничего, я уже тысячу раз так делал!", – именно с этого все и начинается. Мы не призываем вас думать о плохом, но рекомендуем быть готовым к тому, что обычный полуторачасовой маршрут растянется часов этак на пять. Причины? Поломка, вылет в кювет, авария, сильная непогода… 1 Начнем со средств мобильной связи. Перед выездом – особенно, если вы стартуете вечером или ближе к ночи, когда темно и вокруг мало водителей, теоретически способных прийти на помощь – проверьте, чтобы телефон был полностью заряжен.Крайне желательно иметь с собой так называемый пауэрбанк (внешний резервный аккумулятор) и зарядное устройство, работающее от прикуривателя. 2 Вылет в кювет – не столь уж редкое событие зимой. Если вы не перевернетесь, а машина не утратит способность передвигаться, вам придется вернуть ее на дорогу. Вам в любом случае понадобится другой автомобиль в качестве эвакуатора, и хорошо, если из сумрака выкатит лифтованный Nissan Patrol с небритым дядькой за рулем, облаченным в тактическую одежду – джиперы как правило имеют при себе динамическую или рывковую стропу. На слабых несущих грунтах или просто скользкой поверхности колеса не имеют достаточного коэффициента сцепления и вытягивать застрявших в подобной западне следует ходом, рывком.К слову, не стоит наивно полагаться на "мощь и прочность" троса из стандартного автомобильного набора. Он лишь немногим прочнее резинки от трусов. Рывковый же отличается эластичным плетением и, соответственно, способен заметно изменять длину в процессе приложения к нему силы. Кроме того, динамическая стропа снижает ударные нагрузки на буксировочные проушины. Не поскупитесь и потратьте пару тысяч рублей на такой аксессуар – поверьте, зимой он может пригодиться. Перед тем как использовать "динамку", помните о технике безопасности. Не выдержала буксировочная проушина – и вот уже трос со всей накопленной энергией летит по воздуху в сторону другой машины. В этом случае лучше не находиться в "зоне поражения" и вообще держаться от натянутой стропы подальше. 3 Автомобилист может иметь базовые навыки ремонта или хотя бы примерно понимать, куда следует смотреть при тех или других симптомах неисправности. Что ему может помешать? Правильно, темнота или отсутствие света. Наличие хорошего светодиодного фонаря, на наш взгляд, обязательно.И не забудьте комплект запасных батареек – места много он не займет, а лишним точно не будет. Про набор инструментов не упоминаем, надеясь, что он есть у каждого по умолчанию. 4 Автор этих строк не ездит в дальние путешествия, ограничиваясь зимними поездками по Подмосковью, но в багажнике его машины лежит спальный мешок.Не призываем к именно таким способам сохранить тепло в случае экстренной ситуации, но настоятельно рекомендуем иметь при себе хотя бы комплект теплых носков и спасательное (космическое) одеяло. Панацеей оно не является, но опять же может пригодиться. Если придется им воспользоваться, то имейте в виду – серебряная накидка эффективна только, когда вы полностью в нее закутались. 5 Кстати, вы когда-нибудь меняли колесо в лютый мороз и на ветру? Ощущения, прямо скажем, не из приятных. А ведь от подобного никто не застрахован, но водители к душещипательному приключению частенько не готовы – одеты легкомысленно легко даже в жестокий "минус".Если позволяют возможности, приобретайте комплект комфортного термобелья в любом магазине спортивных товаров, всегда пригодится! 6Лопата? Конечно, не помешает, но здесь следует исходить из габаритов багажника. Кстати, выбраться из некоторых снежных ловушек можно с пластмассовыми сендтраками – лучше воспользоваться ими, чем ждать помощь извне. 7Наконец, не поленитесь взять с собой термос с горячим (не горячительным!) напитком и какой-нибудь нехитрый калорийный запас продовольствия – скажете спасибо после трехчасового ожидания эвакуатора в промерзшем автомобиле. 8 Если кто-то из ваших несознательных знакомых или вы сами начнете потешаться подобному набору для выживания, то напрягите воображение и представьте гамму ощущений, когда у автомобиля выйдет из строя генератор при -20 С ночью на загородной трассе. Увы, подобное случается, причем в самый неподходящий момент.
На онлайн-площадке eBay появился модифицированный суперкар F12berlinetta, который демонстрировался на прошлогодней выставке SEMA. Цена — 329 800 долларов. Экстерьерные доработки Ferrari – достаточно непростая и противоречивая область тюнинга. Изначально итальянские суперкары в высшей степени самодостаточны и не нуждаются в каких-либо апгрейдах. Тем не менее, некоторые компании, среди которых Novitec и Hamann позволяют себе совершенствовать идеал. В случае с F12berlinetta от компании Creative Bespoke это было сделано чересчур смело с соответствующим вызывающим результатом.Автомобиль облачен в аэродинамический углепластиковый обвес Duke Dynamics с расширенными колесными арками и задним спойлером. Весь нижний периметр кузова Ferrari видоизменен и нельзя сказать, что новшество автомобилю к лицу — серийное купе всяко гармоничнее. Капот и колеса также незаводские. Автомобиль окрашен в редкий фирменный цвет Alluminio Opaco. В программу доработок вошла спортивная подвеска Novitec и новая прошивка электронного управляющего блока 6,3-литрового двигателя V12, которая вкупе с равнодлинными выпускными коллекторами, даунпайпами и спортивной секцией тракта от катализаторов позволила увеличить мощность до 800 л.с. Сообщается, что модификации обошлись в 125 тысяч долларов, а сам автомобиль выставлен на продажу за 329 800 долларов, что соответствует прайсу Ferrari 812 Superfast. Несмотря на специфичный внешний вид суперкар по-своему интересен и редок — всего построено 24 экземпляра. На протяжение всей своей истории компания из Маранелло ассоциировалась исключительно со спортивными автомобилями, но в перспективе в ее модельной гамме появится кроссовер, который назовут Purosangue.