Найден единственный в мире сохранившийся "Москвич"-"каблук" ГУМа

Единственный сохранившийся ретро-фургон "Москвич" 400-420К дебютирует на шестых соревнованиях ГУМ Авторалли Gorkyclassic, которые стартуют 28 июля с Васильевского спуска в Москве. Автомобиль отреставрировали специалисты мастерской Simonov Motors.

"Москвич" 400-420К появился в 1954 году в виде шасси с кабиной, на которое устанавливались различные грузовые кузова, изготовленные заводом Минпищепрома. Чаще всего такие "Москвичи" выпускались в кузове фургон и перевозили мелкий груз – например, пищевые продукты. Кроме того, на базе шасси собирали аэродромные пикапы АПА-7, которые транспортировали пусковые установки двигателей для самолетов. Всего было собрано около 2,5 тыс. экземпляров 400-420К.

В середине прошлого века такие фургоны часто можно было видеть возле советских универсамов и гастрономов – в том числе, целую партию "каблуков" для своего отдела заказов приобрел ГУМ.

До наших дней дожило несколько экземпляров фургонов, построенных на базе пикапов. Однако, "Москвич", который присоединится к ралли, - это единственный оригинальный "каблук", сохранившийся с советских времен. Нашли фургончик случайно: его увидели в огороде одной из российских деревень. По его состоянию было заметно, что редчайший ретро-автомобиль долгое время служил хозяевам и неустанно перевозил урожай, скарб и прочие грузы по деревенским дорогам.

Мастера из Simonov Motors провели огромную работу, приводя "Москвич" 400-420К в порядок, и теперь он выглядит как новенький. Кроме того, фургон снова раскрасили в фирменные цвета ГУМа – именно таким он и предстанет перед широкой публикой в это воскресенье.

Ранее "Авторамблер" писал о [другом уникальном "Москвиче", который выставили на продажу: владелец уверял, что этот экземпляр 1950 года – единственный в стране, чем объяснял ценник в 2,3 млн рублей.

Любишь автомобили? Подписывайся на нас в Facebook и Вконтакте!